Лучший педагог года

Совместное мероприятие с родителями «Воспитаем мальчика, воспитаем девочку»

Татьяна Непытаева
Совместное мероприятие с родителями «Воспитаем мальчика, воспитаем девочку»

Цель мероприятия - способствовать формированию гендерной идентичности детей среднего дошкольного возраста через совместные виды деятельности с родителями.

Задачи:

1. Актуализировать и расширить знания родителей о гендерном развитии в воспитании детей.

Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Воспитаем мальчика, воспитаем девочку“» размещена в разделах

2. Оптимизировать детско-родительские отношения в процессе игровой и совместной деятельности.

3. Продолжать формировать представления у детей о полоролевой идентификации.

4. Способствовать распространению опыта семейного воспитания по данной теме.

Предварительная работа:

1. Родителям была предложена литература для ознакомления с данной темой:

-Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М. :Сфера, 2012. – 128 с.

-Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М: Линка-Пресс, 2009. – 224 с.

-Шелухина И. П. Мальчики и девочки : Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 96 с.

-Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки. Два разных мира. М., 1998.

-Мальчики и девочки : две половинки? // Обруч. 1998. №6.

-Титаренко Т. М. Такие разные дети. Киев, 1989.

-Добрович Л. Б. Беседы о половом воспитании. М., 1982.

2. Анкетирование родителей «Особенности мальчиков и девочек».

3. Опрос детей «Мальчики и девочки – какие мы.

4. Оформление стенда с детскими высказываниями «Мальчики и девочки – какие мы.

5. Открытая совместная деятельность для детей с родителями – изготовление нитяных кукол мальчика и девочки.

6. Оформление папки для родителей по вопросам гендерного воспитания (психологические особенности мальчиков и девочек, рекомендации по чтению -почитаем мальчику, почитаем девочке и др.).

7. Игры с детьми: «Угадай по описанию», «Чем похожи-отличаемся», «Угадай на ощупь», «Какой, какая, какое», «я знаю 5 имен мальчиков/ девочек», «Кто больше назовет качеств для мальчика/ девочки», «Кто что носит», «Кто что делает», «Кто во что играет».

Ход мероприятия:

1. Вводная часть – актуальность проблемы.

Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин.

На основе многочисленных исследований ученые пришли к выводу, что в настоящее время ориентироваться только на биологический пол нельзя, и ввели использование междисциплинарного термина «гендер» (англ. gender – род, который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.

Свое отношение к ребенку мы подчас подчиняем выработанным педагогическим правилам и стереотипам: «Ребенок должен уметь…». И все силы бросаем на то, чтобы умел. А всегда ли мы задумываемся как правильно воспитывать мальчика или девочку? Сегодня наше мероприятие будет посвящено вопросам гендерного воспитания. В этом нам помогут наши дети.

2. Основная часть – совместная игровая деятельность.

а) «Собери все, что относится к мальчикам/к девочкам». Дети делятся на команду мальчиков и девочек. Необходимо из предметов одежды, разложенных на столе, выбрать все, что носят мальчики и все, что носят девочки. ВЫВОД: мальчики и девочки внешне отличаются - мальчики носят брюки, рубашки и т. д., девочки – платья, юбки и пр., любят украшения. А еще мальчики и девочки носят футболки, шорты и др., но они разных цветов, по-разному оформлены.

б) «Угадай, кто» - родители и дети встают вкруг, выбирается один родитель – ему завязывают глаза. Выбирается один ребенок и ему меняют внешность (одевают парик, юбку или халат или жилетку, завязывают бантик и пр., родителю нужно определить, кто это – девочка или мальчик. ВЫВОД: даже с закрытыми глазами на ощупь мы можем отличить девочку от мальчика.

в) «Где мальчик – где девочка». Родители и дети делятся на 2 команды. Одной команде движениями, жестами необходимо изобразить мальчика, другой команде – девочку. Нужно догадаться, кто кого изображает. ВЫВОД: по движениям можно увидеть, что девочки двигаются мягко, плавно, аккуратно; мальчики же спортивные, их движения резкие, быстрые.

г) «Что любят делать мальчики/ девочки». Родители и дети делятся на 2 команды. Одна команда называет, что любят делать мальчики, другая – что любят делать девочки, во что играть. ВЫВОД: интересы, игры девочек и мальчиков разные. У мальчиков игры более подвижные, спортивные, им нужно двигаться, большое пространство, бороться; девочки играют в более спокойные игры, эстетические, интеллектуализированные.

д) «Какой, какая» Родители и дети делятся на 2 команды и по очереди называют качества девочек и мальчиков. ВЫВОД: качества у девочек и мальчиков разные.

ВЫВОД: дети помогли нам увидеть отличия мальчиков от девочек, мы их благодарим, награждаем медальками знаний и отпускаем в группу.

3. Заключительная часть – подведение итогов анкетирования, представление опыта семейного воспитания, ответы на вопросы.

Мы провели опрос и спросили ребят: кто они-мальчик или девочка, какие качества должны быть у мальчика и девочки, кем они станут, когда вырастут, какими качествами будут обладать потом, с кем они дружат. ВЫВОД: у всех детей сформировано половое осознание себя – какого они пола, пол не изменится, когда они вырастут, какие качества у мальчиков и девочек, у мужчин и женщин. В то же время дети выделяют качества, присущие обоим полам: добрый, хороший, красивый.

Дети чаще всего выделяют такие мужские качества, как: сильный, красивый, хороший, защищает девочек, умный. У девочек выделяют следующие качества: красивая, добрая, ласковая и др. Качества, выделяемые у девочек, более разнообразны. Как вы думаете, почему?

Качества, которыми обладают мамы и папы, сходны с теми, которыми обладают мальчики и девочки. Дети отмечают, что в будущем, когда они вырастут, они будут такими же, как мама (девочки, т. е. красивыми, добрыми, ласковыми, нежными) и как папа (мальчики, т. е. сильными, смелыми, хорошими).

Так же хочется отметить, что не смотря на разные интересы и предпочтения мальчиков и девочек, дети в нашей группе дружат друг с другом, организуют общие игры.

В гендерном воспитании необходимо поддерживать и формировать эти качества в конкретных жизненных ситуациях. Совершил ребенок поступок – необходимо его поощрить или объяснить, что он не прав, в зависимости от самой ситуации. Например, ты уступил место девочке – ты молодец, поступил, как настоящий мужчина. Или, отнял игрушку у того, кто слабее – мужчины себя так не ведут, умей подождать, потерпеть. Если девочка активна, ей не хватает мягкости, женственности, то ее необходимо направлять: пожалей, скажи ласково, прибери игрушки – ты же настоящая женщина, хозяюшка, мамина помощница; ты умница – пожалела, утешила.

В последнее время стираются границы женственности и мужественности, заставляют женщину быть сильной и пр. Наша с вами задача – показать ребенку правильную модель, это в первую очередь зависит от родителей, воспитания. Очень сложно мальчикам, т. к. сейчас много неполных семей, ребенка воспитывает мама, воспитательница, учительница. Хорошо, когда в воспитании принимает участие дедушка. И мальчикам, и девочкам необходимо участие отца (мужчины) в их жизни. Мальчикам он формирует модель мужского поведения, качества мужские. Девочкам дает уверенность, ощущение защиты, заботы, формирует представление о том, каким должен быть ее будущий муж для построения семьи.

Очень часто мы сами даем не тот образец мужского/женского поведения. Возможно, это связано со сложившимися педагогическими стереотипами, динамичностью жизни, большой занятостью родителей. Хочется отметить, по результатам анкетирования родителей группы, мнения родителей по вопросам гендерного воспитания сходны в с мнением людей, профессионально занимающихся вопросами детской психологии.

А теперь мы предлагаем вам поделиться опытом, как вы в семье реализуете гендерный подход – воспитываете мальчика/ девочку. (выступления родителей).

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями «Воспитаем мальчика, воспитаем девочку»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД