Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Тамара Максимова
Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Цель:расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй-экологическое шоу.

Задачи:

1 Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу,общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. ("Социализация")

2 Развивать артистические, пантомимические навыки детей. ("Социализация")

3 Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ("Познание")

4 Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ("Познание")

5 Совершенствовать диалогическую речьдетей. ("Коммуникация")

Материал и оборудование: костюмы- белки, совы,дятла, клеста, Старика-Годовика; предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, кормушка; предметные картинки с изображением белки, куницы, снегиря, клеста-еловика, зайца, бурого медведя;отвёртка, стамеска; магнитная доска; карточки для игры "Круглый год"; бумага, цветные карандаши,песочные часы,бочонки из игры "Лото"

Ведущий: Здравствуйте,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине "Счастливый случай" Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды:команда взрослых "Берёзка" и команда детей "Ёлочка" Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри: заведующая нашим детским садом Куркуль Е. А., старший воспитатель Щукина В. А. и мама Никашина В. А.

И так первый гейм "Разминка"

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды "Берёзка":

-Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

-Сколько времён года? (4)

-Дерево с зелёной корой? (Осина)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Самая маленькая птичка? (Колибри)

-Квартира лисы (Нора)

-Третий день недели? (Среда)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Первый месяц весны? (Март)

-Зимой и летом одним цветом? (Ель)

Вопросы для команды "Ёлочки"

-Сколько дней в недели? (7)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Дерево с белой корой? (Берёза)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Самая большая птица? (Страус)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Без рук,без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

-Что наступает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

Молодцы, все старались! А кто победил,мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм "Бочонки-заморочки" Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды "Ёлочка"

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрс с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

1 Избушка новая, для всех столовая

Зовёт обедать,крошек отведать. (Кормушка)

(Внести кормушку,на которой закреплены фигурки птиц:зимующие и 2-3 перелётные)

Внимание вопрос: нет ли на кормушке "лишних" птиц? Если есть,назовите их.

2 Инсценировка: Сова и Белка

Белка:Тётушка Сова,тётушка Сова!

Сова: Ух-ху,ух-ху! Что случилось,малыш?

Белка:В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе,вьюжная,сердитая,а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегдав лютые морозы гнездятся

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомыепопрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев,которые как раз к этому времени созревают.

Белка:Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак, вопрос: "Какие птицы выводят птенцов зимой?" (Клесты)

3 Инсценировка: Клёст и Дятел

Клёст:Смотрю, дятел,на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой,как стамеска,а мой,как две кривые отвёртки. И всё-таки мой,кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём,кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клёст: В том-то и беда,что ты своей стамеской деревья портишь,а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит,я лес сажаю,а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды:деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня "лесным доктором" прозвали.

Ведущий: Внимание, вопрос: определите,на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (Отвёртка-на клюв клеста, стамеска_ на клюв дятла)

4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.

Ведущий:Существует традиция в Новый год в каждомдоме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы,что срубая ёлку,вы лишаете дома,убежища и источника корма многих лесных обитателей.

Внимание,вопрос:кто из лесных обитателей "дружит" с елью (клёст, белка, куница)

А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.

Мини-гейм "Ты-мне, я-тебе"

Команды задают вопросы друг другупо очереди. Первый вопрос задаёт команда "Берёзка"

-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Вопрос команды "Ёлочка": Почему канарейку так называют? (Её родина-Канарские острова)

"Берёзка": Гирлянды маленьких беленьких колокольчиковвесной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

"Ёлочка": Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя-нежная и тёплая,как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)

"Берёзка":Это не человек,но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

"Ёлочка":Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии:личинка-гусеница-куколка)

Ведущий: А сейчас,пока, жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Наши дети покажут "Танец с листочками"

После танца жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас третий гейм "Тёмная лошадка" Но это вовсе не значит,что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк-Горбунок. А кто же тогда,спросите вы? Попробуйте догадаться,как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать,да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз-и полетели первые три птицы. Стало холодно,пошёл снег. Махнул второй раз - и полетелавторая тройка. Снег начал таять,на полях появились цветы. Махнул третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко,душно. Махнул четвёртый раз-и полетели ещё три птицы. подул ветер,сорвал листья,посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик-годовик)

(Выходит Старик-Годовик,читает загадку Е. Трутневой "В гостяху радуги" Спрашивает,о каких четырёх художниках говорится в этой загадке? Раздаёт играющим командам по 4 листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют,Старик-годовик проводит со зрителями игру "Времена года"

Ведущий:А сейчас слово предоставляется жюри.

Итак,мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые,сообразительные,а может быть просто удачливые игроки.

Вопросы команде "Ёлочка" Верите ли вы,что.

-Лимон- это фрукт (да)

-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет,на ногах)

-Солнце-это звезда? (да)

-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет,королёк)

-Киви-это птица (да)

-У кустарника один ствол (Нет)

Вопросы команде "Берёзка" Верите ли вы,что.

-Тыква-это ягода (Да)

-Червей называют "слугами" земли (да)

-Луна сама не светит,а только отражает солнечный свет (да)

-Ворона-зимующая птица (нет, кочующая)

-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)

-Ласточка роет нору в земле (да,береговушка)

Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную,полную тайн и загадок,книгу природы. Но каждый из нас должен помнить,что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю-этот цвет голубой.

А победителей ждёт награда.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 22:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...