Лучший педагог года

Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Тамара Максимова
Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе

Цель:расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей; представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения с семьё й-экологическое шоу.

Задачи:

1 Формировать стремление родителей и детей активно участвовать в экологическом шоу,общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. ("Социализация")

2 Развивать артистические, пантомимические навыки детей. ("Социализация")

Публикация «Совместное мероприятие с родителями, Экологическое шоу-викторина „Счастливый случай“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3 Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающей среды, любовь ко всему живому. ("Познание")

4 Развивать познавательный интерес, любознательность детей. ("Познание")

5 Совершенствовать диалогическую речьдетей. ("Коммуникация")

Материал и оборудование: костюмы- белки, совы,дятла, клеста, Старика-Годовика; предметные картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, кормушка; предметные картинки с изображением белки, куницы, снегиря, клеста-еловика, зайца, бурого медведя;отвёртка, стамеска; магнитная доска; карточки для игры "Круглый год"; бумага, цветные карандаши,песочные часы,бочонки из игры "Лото"

Ведущий: Здравствуйте,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом шоу-викторине "Счастливый случай" Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды:команда взрослых "Берёзка" и команда детей "Ёлочка" Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу викторину будет жюри: заведующая нашим детским садом Куркуль Е. А., старший воспитатель Щукина В. А. и мама Никашина В. А.

И так первый гейм "Разминка"

Команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды "Берёзка" :

-Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

-Сколько времён года? (4)

-Дерево с зелёной корой? (Осина)

-Самое медлительное животное? (Ленивец)

-Самая маленькая птичка? (Колибри)

-Квартира лисы (Нора)

-Третий день недели? (Среда)

-Первый весенний цветок? (Подснежник)

-Первый месяц весны? (Март)

-Зимой и летом одним цветом? (Ель)

Вопросы для команды "Ёлочки"

-Сколько дней в недели? (7)

-Самое жаркое время года? (Лето)

-Дерево с белой корой? (Берёза)

-Зимняя квартира медведя? (Берлога)

-Самая большая птица? (Страус)

-Цветок для гадания? (Ромашка)

-Самое быстрое животное? (Гепард)

-Без рук,без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

-Что наступает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

Молодцы, все старались! А кто победил,мы узнаем у жюри. (Слово жюри)

Продолжаем нашу викторину. И сейчас второй гейм "Бочонки-заморочки" Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды "Ёлочка"

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрс с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

1 Избушка новая, для всех столовая

Зовёт обедать,крошек отведать. (Кормушка)

(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц:зимующие и 2-3 перелётные)

Внимание вопрос: нет ли на кормушке "лишних" птиц? Если есть,назовите их.

2 Инсценировка: Сова и Белка

Белка:Тётушка Сова,тётушка Сова!

Сова: Ух-ху,ух-ху! Что случилось,малыш?

Белка:В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе,вьюжная,сердитая,а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегдав лютые морозы гнездятся

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомыепопрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев,которые как раз к этому времени созревают.

Белка:Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак, вопрос: "Какие птицы выводят птенцов зимой?" (Клесты)

3 Инсценировка: Клёст и Дятел

Клё ст:Смотрю, дятел,на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой,как стамеска,а мой,как две кривые отвёртки. И всё-таки мой,кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём,кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клё ст: В том-то и беда,что ты своей стамеской деревья портишь,а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно-другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит,я лес сажаю,а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды:деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня "лесным доктором" прозвали.

Ведущий: Внимание, вопрос: определите,на клюв какой птицы похож каждый из инструментов на подносе? (Отвёртка-на клюв клеста, стамеска_ на клюв дятла)

4 Вынести искусственную ёлку, магнитную доску с плоскостными фигурками животных.

Ведущий:Существует традиция в Новый год в каждомдоме наряжать ёлку. Но задумывались ли вы,что срубая ёлку,вы лишаете дома,убежища и источника корма многих лесных обитателей.

Внимание, вопрос:кто из лесных обитателей "дружит" с елью (клёст, белка, куница)

А сейчас жюри скажет нам кто победил во втором гейме.

Мини-гейм "Ты-мне, я-тебе"

Команды задают вопросы друг другупо очереди. Первый вопрос задаёт команда "Берёзка"

-Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Вопрос команды "Ёлочка" : Почему канарейку так называют? (Её родина-Канарские острова)

"Берёзка" : Гирлянды маленьких беленьких колокольчиковвесной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

"Ёлочка" : Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя-нежная и тёплая,как родная мать. Что это за растение? (Мать-и-мачеха)

"Берёзка" :Это не человек,но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

"Ёлочка" :Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии:личинка-гусеница-куколка)

Ведущий: А сейчас,пока, жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Наши дети покажут "Танец с листочками"

После танца жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас третий гейм "Тёмная лошадка" Но это вовсе не значит,что вести его будет Сивка-Бурка или Конёк-Горбунок. А кто же тогда,спросите вы? Попробуйте догадаться,как его зовут. Придёт к нам волшебник. Любит этот волшебник в поле рукавами махать,да птиц пускать. Каждая со своим именем. Махнул один раз-и полетели первые три птицы. Стало холодно,пошёл снег. Махнул второй раз - и полетелавторая тройка. Снег начал таять,на полях появились цветы. Махнул третий раз-полетела третья тройка. Стало жарко,душно. Махнул четвёртый раз-и полетели ещё три птицы. подул ветер,сорвал листья,посыпал частый дождик. Как зовут этого волшебника? (Старик-годовик)

(Выходит Старик-Годовик,читает загадку Е. Трутневой "В гостяху радуги" Спрашивает,о каких четырёх художниках говорится в этой загадке? Раздаёт играющим командам по 4 листа бумаги и предлагает нарисовать времена года. Пока участники рисуют,Старик-годовик проводит со зрителями игру "Времена года"

Ведущий:А сейчас слово предоставляется жюри.

Итак,мы подошли к последнему гейму- "Гонка за лидером" Это испытание могут выдержать только самые смекалистые,сообразительные,а может быть просто удачливые игроки.

Вопросы команде "Ёлочка" Верите ли вы,что.

-Лимон- это фрукт (да)

-Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет,на ногах)

-Солнце-это звезда? (да)

-Синица- самая маленькая птица нашего леса? (Нет,королёк)

-Киви-это птица (да)

-У кустарника один ствол (Нет)

Вопросы команде "Берёзка" Верите ли вы,что.

-Тыква-это ягода (Да)

-Червей называют "слугами" земли (да)

-Луна сама не светит,а только отражает солнечный свет (да)

-Ворона-зимующая птица (нет, кочующая)

-Орган слуха у кузнечика на голове (Нет, на ножках)

-Ласточка роет нору в земле (да,береговушка)

Вот и закончилось наше шоу-викторина. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную,полную тайн и загадок,книгу природы. Но каждый из нас должен помнить,что этот прекрасный и необьятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе. Любить каждый листик и зелёную травку, любить нашу Землю-этот цвет голубой.

А победителей ждёт награда.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Формы работы с родителями. Формы работы детского сада с родителями. Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется не только в семье, но и в детских учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие с родителями. Экологическое шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 января 2014 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД