Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

Марина Костерина
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

Совместное познавательное мероприятие.

Этот чудный мир воды

Воспитатель: Костерина М. М.

2013г.

Организационная информация

Тема мероприятия

Этот чудный мир воды

Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

класс Старшая и подготовительная школьная группа (5-7 лет, их родители.

Автор мероприятия (ФИО, должность) Костерина Марина Михайловна, воспитатель

Образовательное учреждение МБОУ Интикульский детский сад «Дюймовочка» № 13

край Красноярский

поселение п. Интикуль

Методическая информация

Цели мероприятия Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках.

Задачи мероприятия Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей

Представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи -подготовка и защита домашнего проекта.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Словесные: беседа, разгадывание загадок

Игровые: подвижная игра

Исследовательские: опыты с водой

Наглядные: презентация о воде, презентация домашних проектов.

Время реализации мероприятия 50 мин.

Необходимое оборудование и материалы Экран, ноутбук, проектор

Альбом с рисунками животных, живущих в воде, глобус.

Панно: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Где живет вода в природе».

Предметы для проведения опытов с водой -таз с водой, стаканы с водой, сахар, чайная ложка, мелкие камушки, лист черной бумаги, карточки со свойствами воды.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена, …а впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Она нужна на небе и на земле.

Никто и ничто не может обходиться без неё,

Она необходима всем-всем-всем.

Одним - чтобы плыть,

Другим - чтобы жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.

О чем мы будем говорить?

(дети высказывают разные предположения)

Воспитатель: Конечно о воде! посмотрите, какая красивая вода!

(идет просмотр слайдов под музыкальное сопровождение)

Вы слыхали о воде? говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!

-Нашу Землю называют голубой планетой.

(Показ глобуса)

Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (ответы детей).

Рассматривание панно «Где живет вода в природе?»

- А кому нужна вода? (ответы детей)

Рассматривание панно «Кому нужна вода?»

-А как человек использует воду? (ответы детей)

Рассматривание панно «Как человек использует воду?»

-Какая же она, вода? Об этом мы сейчас узнаем.

Игра-опыт «Свойства и признаки воды».

(Проводит воспитатель)

Первый опыт: перед вами 2 стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду)

(ответы детей)

Вывод: вода течёт. (Показ карточки со свойством воды)

Второй опыт: какого цвета вода? Воспитатель предлагает детям рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.

(ответы детей)

Вывод: вода бесцветная. (Показ карточки со свойством воды)

Третий опыт (проводит родитель): родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камушек. Виден ли предмет? Почему?

(ответы детей)

Вывод: вода прозрачная. (Показ карточки со свойством воды)

Четвёртый опыт (проводит воспитатель): Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах.

(ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. (Показ карточки со свойством воды)

Пятый опыт (проводит родитель): А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите?

(ответы детей)

Вывод: вода отражает предметы. (Показ карточки со свойством воды)

Шестой опыт: (проводит воспитатель): Попробуйте воду на вкус. Какая она?

(ответы детей)

Вывод: вода безвкусная. (Показ карточки со свойством воды)

В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки.

Воспитатель: Как хорошо, что есть вода! Только всегда ли вода-это хорошо?

Проводится игра - ТРИЗ с мячом «Хорошо - плохо»

Дети отвечают:

Вода – хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбками в воде, пить воду, купаться.

Вода - плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

-А теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте сами!

-Летом бежит - зимою спит,

Весна настала - опять побежала! (река)

-Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро).

-Все обходят это место: здесь земля - как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото).

-В голубенькой рубашке бегу по дну овражка (ручей).

Музыкальная пауза-игра «Ручеёк»

Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую травинку, каждую былинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода-среда обитания, это их «дом». Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов.

Совместная защита детей и родителей.

«Рыбы, обитающие в реке Енисей». Рассказ о рыбах, обитающих в Енисее, показ слайдов.

«Водные животные Енисея». Рассказ о животных, обитающих в Енисее, и используя альбом с картинками.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча, сегодня вы узнали много нового и интересного. А также поняли, что без воды жизни нет и что её надо беречь и охранять (в группу вносится бутылка с чистой питьевой водой).

Публикации по теме:

МасленицаМасленица С древних времен наш русский народ празднует масленницу. Хорошо, что и в наши дни не забыт этот чудный праздник. Эти народные гуляния приносят.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 07:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...