Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

Марина Костерина
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

Совместное познавательное мероприятие.

Этот чудный мир воды

Воспитатель: Костерина М. М.

2013г.

Организационная информация

Тема мероприятия

Этот чудный мир воды

Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»

класс Старшая и подготовительная школьная группа (5-7 лет, их родители.

Автор мероприятия (ФИО, должность) Костерина Марина Михайловна, воспитатель

Образовательное учреждение МБОУ Интикульский детский сад «Дюймовочка» № 13

край Красноярский

поселение п. Интикуль

Методическая информация

Цели мероприятия Закрепить знания детей о воде как среде обитания живых организмов, о её свойствах и признаках.

Задачи мероприятия Расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей

Представить новую форму взаимодействия дошкольного учреждения и семьи -подготовка и защита домашнего проекта.

Развивать у родителей инициативу, творчество.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Словесные: беседа, разгадывание загадок

Игровые: подвижная игра

Исследовательские: опыты с водой

Наглядные: презентация о воде, презентация домашних проектов.

Время реализации мероприятия 50 мин.

Необходимое оборудование и материалы Экран, ноутбук, проектор

Альбом с рисунками животных, живущих в воде, глобус.

Панно: «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Где живет вода в природе».

Предметы для проведения опытов с водой -таз с водой, стаканы с водой, сахар, чайная ложка, мелкие камушки, лист черной бумаги, карточки со свойствами воды.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Наша встреча посвящена, …а впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Она нужна на небе и на земле.

Никто и ничто не может обходиться без неё,

Она необходима всем-всем-всем.

Одним - чтобы плыть,

Другим - чтобы жажду утолить,

Третьим - что-нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить.

О чем мы будем говорить?

(дети высказывают разные предположения)

Воспитатель: Конечно о воде! посмотрите, какая красивая вода!

(идет просмотр слайдов под музыкальное сопровождение)

Вы слыхали о воде? говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране!

Без воды вам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!

-Нашу Землю называют голубой планетой.

(Показ глобуса)

Больше половины её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе? (ответы детей).

Рассматривание панно «Где живет вода в природе?»

- А кому нужна вода? (ответы детей)

Рассматривание панно «Кому нужна вода?»

-А как человек использует воду? (ответы детей)

Рассматривание панно «Как человек использует воду?»

-Какая же она, вода? Об этом мы сейчас узнаем.

Игра-опыт «Свойства и признаки воды».

(Проводит воспитатель)

Первый опыт: перед вами 2 стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (перелить, вылить, разлить воду)

(ответы детей)

Вывод: вода течёт. (Показ карточки со свойством воды)

Второй опыт: какого цвета вода? Воспитатель предлагает детям рядом со стаканом воды поставить предметы разного цвета.

(ответы детей)

Вывод: вода бесцветная. (Показ карточки со свойством воды)

Третий опыт (проводит родитель): родитель предлагает в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камушек. Виден ли предмет? Почему?

(ответы детей)

Вывод: вода прозрачная. (Показ карточки со свойством воды)

Четвёртый опыт (проводит воспитатель): Каждому ребенку предлагается стакан с водой - определить запах.

(ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха. (Показ карточки со свойством воды)

Пятый опыт (проводит родитель): А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало, может отражать предметы (ставит на стол таз, кладёт на дно лист чёрной бумаги, наливает воду, предлагает детям посмотреться в воду). Что видите?

(ответы детей)

Вывод: вода отражает предметы. (Показ карточки со свойством воды)

Шестой опыт: (проводит воспитатель): Попробуйте воду на вкус. Какая она?

(ответы детей)

Вывод: вода безвкусная. (Показ карточки со свойством воды)

В заключение дети повторяют свойства и признаки воды, рассматривая картинки.

Воспитатель: Как хорошо, что есть вода! Только всегда ли вода-это хорошо?

Проводится игра - ТРИЗ с мячом «Хорошо - плохо»

Дети отвечают:

Вода – хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбками в воде, пить воду, купаться.

Вода - плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.

-А теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте мы станем водой. А вот какой водой, отгадайте сами!

-Летом бежит - зимою спит,

Весна настала - опять побежала! (река)

-Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро).

-Все обходят это место: здесь земля - как будто тесто:

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги (болото).

-В голубенькой рубашке бегу по дну овражка (ручей).

Музыкальная пауза-игра «Ручеёк»

Без воды нет на Земле жизни. Она нужна как воздух, как солнце, как пища. Каждую травинку, каждую былинку поит она своей живительной влагой. А вот для некоторых живых существ вода-среда обитания, это их «дом». Переходим ко второй части нашей встречи: защита домашних проектов.

Совместная защита детей и родителей.

«Рыбы, обитающие в реке Енисей». Рассказ о рыбах, обитающих в Енисее, показ слайдов.

«Водные животные Енисея». Рассказ о животных, обитающих в Енисее, и используя альбом с картинками.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша встреча, сегодня вы узнали много нового и интересного. А также поняли, что без воды жизни нет и что её надо беречь и охранять (в группу вносится бутылка с чистой питьевой водой).

Публикации по теме:

МасленицаМасленица С древних времен наш русский народ празднует масленницу. Хорошо, что и в наши дни не забыт этот чудный праздник. Эти народные гуляния приносят.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Этот чудный мир воды»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 07:28
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...
Фотоотчёт «Птицы зимой»
Вот и наступила долгожданная зима. Дети с удовольствием лепят снеговиков, катаются на санках, играют в снежки, любуются зимним одеянием деревьев. Так же...