Папки-передвижки

Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»

Анна Лещенко
Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»

Совместное с родителями

развлечение

«Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.

Матяш И. В.

Совместное с родителями развлечение

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

Публикация «Совместное с родителями развлечение „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.

Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями

• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

• Подкормка птиц.

• Рисование детьми зимующих птиц.

• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).

Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.

ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.

В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.

А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?

Рассказы и ответы детей.

Игра «Собери птичку»

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

Игра «Перелетные – зимующие»

ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?

Дети читают стихи.

ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Выходит Снегирь

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?

Загадки зимующих птицах

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой (Дятел)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона

ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру

П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)

(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)

ХПЦ: Вы кормушку смастерили.

Вы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Снегирь: Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру

«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.

А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Совместное с родителями

развлечение

«Зимующие птицы»

Подготовили воспитатели: Лещенко А. И.

Матяш И. В.

Совместное с родителями развлечение

«Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.

• Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.

Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

• Активизация словаря ребенка – дошкольника: перелетные и зимующие птицы; насекомоядные; зерноядные; околоводные – водоплавающие.

Оборудование:

• Магнитофон с аудиозаписями

• Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».

Костюмы: хозяйка птичьего царства, снегиря для взрослых.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

• Подкормка птиц.

• Рисование детьми зимующих птиц.

• Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход:

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (ХПЦ) (звучит музыка леса).

Вос-ль: Мы пришли в зимний лес на праздник зимующих птиц.

ХПЦ: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

ХПЦ: Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц. Расскажите.

В-ль задает дополнительные вопросы о птицах.

А узнаете ли вы моих птиц по фото, только вот фото разлетелось на части. Поможете собрать и узнать?

Рассказы и ответы детей.

Игра «Собери птичку»

ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести холодную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг. (ответы детей) Как назвать одним словом птиц, которые улетают на юг (ответы детей) А какие могут остаться с нами зимовать (ответы детей) Как назвать одним словом птиц которые остаются на зиму? (Ответы детей)

Игра «Перелетные – зимующие»

ХПЦ: молодцы ребята, справились с этим сложным заданием, а кто знает стихи о птицах?

Дети читают стихи.

ХПЦ: Ребята, отгадайте мою загадку.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Выходит Снегирь

Снегирь: Здравствуйте, ребята! Спасибо что отгадали про меня загадку, видно вы много о птицах знаете. А загадки мои отгадаете?

Загадки зимующих птицах

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой (Дятел)

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком (Сова)

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая (Сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением (Ворона

ХПЦ: давайте теперь поиграем в игру

П/и «Найди гнездо» Дети летают врассыпную под музыку. По окончании нужно занять свободное место в гнезде (Обруч)

(ХПЦ и Снегирь хвалят детей за внимательность.)

ХПЦ: А вы знаете, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет.

Ответы детей.

ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.

Вос-ль: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц? (ответы детей)

ХПЦ: Вы кормушку смастерили.

Вы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Снегирь: Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру

«Накорми птичек» (дети подбирают «Меню» - корм разным птичкам)

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

О правилах кормления:

ХПЦ: - Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Снегирь: - Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

ХПЦ: Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Снегирь: - Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

ХПЦ: А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

• Если синицы с утра поднимают писк – к морозу

ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

Вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю на память картинки птиц.

А теперь мы прощаемся с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Работа с родителями«Зимующие птицы». Работа с родителями современной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Совместное развлечение вместе с родителями и детьми младшей группы «Колобок» Дидактическая игра «Колобок» Автор игры: воспитатель детского сада № 98 Пермякова Анна Владимировна Материал: персонажи для дидактической.

Картотека дидактических игр для детей 3–4 лет по темам «Посуда», «Транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние птицы» Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Проект «Зимующие птицы» Актуальность проекта В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель старшей группы Грачева Е. В. Актуальность. В современных условиях проблема экологического.

Совместное праздничное развлечение детей с родителями «Масленица» Совместное праздничное развлечение детей с родителями «Масленица» Цель. Дать детям и родителям представление о народном зимнем празднике.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе «Вместе дружная семья» Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Зимующие птицы! Дети второй младшей группы с удовольствием изготовили комушки вместе с родителями для птиц оставшихся зимовать у нас на теретории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное с родителями развлечение «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 21:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД