Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи

Ольга Димитрова
Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Здоровье ребенка зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка дошкольного возраста.

С этой целью в детском саду были выбраны такие формы работы с родителями:

- заседания семейного клуба;

- организация физкультурно-спортивных праздников.

Эффективной формой работы с семьей стали занятия в семейном клубе, которые позволили осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка, и педагогов. Цель семейного клуба: осуществление систематического, разностороннего педагогического просвещения родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также распространение положительного семейного опыта воспитания детей.

Задачи:

1. Установить доверительно-деловые контакты с родителями.

2. Повысить эффективность работы по оздоровлению детей.

3. Дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка.

4. Обеспечить преемственность методов и приемов воспитания в семье и в детском саду.

5. Показать работу детского сада по физическому развитию детей.

Каждое заседание (продолжительность – 60 минут) включало теоретическую и практическую части. В теоретической части родителям предлагались сообщение или беседа специалиста (врача, психолога, логопеда и т. д.) по определенной теме. Продолжительность данной части 15 – 20 минут.

Ко второй, практической части, подключались дети. Это были совместные спортивные праздники и досуги, «открытые занятия» в спортивном зале. Продолжительность 35 – 40 минут.

В заключительной, третьей части, подводились итоги заседания. Родителям давались рекомендации. Продолжительность – 3 – 5 минут.

Формы работы с родителями воспитанников детского сада:

1. Индивидуальное знакомство родителей с данными диагностического обследования по физической подготовленности детей.

2. Индивидуальные и групповые консультации для родителей по воспитанию здорового ребенка («Телевизор в жизни семьи и дошкольника», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Учите детей ходить на лыжах» и др.).

3. Предоставление возможности родителям задать интересующие вопросы о физическом развитии ребенка и его успехах во время родительских собраний.

4. Разработка практических советов и памяток для родителей по вопросам здорового образа жизни.

5. Периодическое оформление различных фото-стендов, где родители могли познакомиться со спортивной жизнью детского сада и физкультурно-оздоровительной работой, проводимой с детьми в течение учебного года («Спортивная жизнь «Малиновки», «Кружок для частоболеющих детей «Здоровей-ка», «Вместе с папой, вместе с мамой» и др.).

Занятия в семейном клубе значительно повысили как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков, приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Взрослые и дети лучше узнали друг друга. Создался микроклимат, в основе которого – уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами.

В ходе физкультурно-спортивных праздников для детей и родителей, включали разнообразные виды физических упражнений (подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения) в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Организация спортивных праздников, досугов, развлечений помогла достичь максимальной физической активности детей дошкольного возраста. В ходе данных форм работы осуществлялось конструктивное взаимодействие инструктора по физической культуре, воспитателей с родителями с целью формирования у детей привычки к здоровому образу жизни и развития физических и нравственных качеств, которые станут фундаментом их здоровья.

Цель проведения спортивных праздников и развлечений: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни с целью развития физических и нравственных качеств.

Задачи:

1. Закреплять детьми ранее полученные знания, узнавать новые сведения, обогащающие их представления о мире.

2. Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.

3. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение управлять своим поведением, работать в коллективе.

Совместные спортивно-оздоровительные мероприятия с участием и взрослых и детей помогли еще больше сблизить и сплотить семьи воспитанников, обеспечили преемственность в соблюдении единства требований в воспитании здорового ребенка

Публикации по теме:

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Совместное участие детей и родителей в спортивных мероприятиях — залог успешного взаимодействия детского сада и семьи
Опубликовано: 1 октября 2013 в 14:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...