Папки-передвижки

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео (4 фото)

Людмила Краснова
Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео

Методическая разработка

Проект методиста детского сада (дошкольного отделения) ЦО "МБОУ - Гимназия №1" г. Тула Красновой Людмилы Владимировны

Тема проекта "Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада - эффективная форма работы с семьей".

Тип проекта:

долгосрочный, информационно-творческий, групповой (дети, родители, педагоги).

Актуальность:

Совместная деятельность ребенка с родителями - важный и необходимый процесс укрепления их взаимоотношений, возникающих в результате различных форм работы педагога с семьей.

Проблема:

Публикация «Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео» размещена в разделах

Не всякая традиционная форма работы с семьей в современном мире подходит для эффективного воздействия на семью с целью организации совместной деятельности ребенка и родителей.

Обоснование проблемы:

- родители не всегда принимают важность единства в решении воспитательных задач с воспитателями;

­ - родители зачастую не знают, чем заняться с детьми дома;

­ - результат идей родителей и детей, их совместной деятельности не имеет выхода в коллектив детского сада по разным причинам (считают это неважным, нет времени рассказать об интересных совместных работах и творческих проявлениях детей);

­ - родители с большим интересом обращаются за решением своих проблем с детьми к интернету, чем к воспитателям;

­ - воспитатели не всегда имеют возможность в полной мере переговорить с семьей обо всех тонкостях педагогической работы в конкретных случаях.

Основная цель проекта:

­ - объединить семью и детский сад единым творческим проектом;

­ - укрепление положительных отношений в семье через творческую совместную деятельность детей и родителей;

­ - побудить родителей, используя различные информационные формы, развивать интерес к художественной деятельности, воспитывать положительное отношение к детскому саду;

­ - формировать в детях заинтересованность в результате своей деятельности.

Участники проекта

Все группы детского сада, родители, воспитатели, методист, музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта

1 июня – 31мая

Ожидаемые результаты:

­ - укрепление дружеских отношений в семьях через создание общих интересов родителей и детей;

­ - повышение активной позиции в детях и их родителях по отношению к общественной деятельности в детском саду;

­ - создание устойчивого интереса родителей к жизни и мероприятиям детского сада;

­ - восполнить недостаток живого общения родителей и педагогов через реализацию проекта.

Планирование

­ - Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта;

­ - Обсуждение проекта и внесение изменений;

­ - Составление плана - графика реализации проекта и определение ответственных;

­ - Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

­ - Знакомство педагогов и родителей с проектом «Выставки как эффективная форма работы с родителями». Мотивация участников проекта;

­ - Разработка тем конкурсов и номинаций, мероприятий для подведения итогов конкурсов, определение мест для выставок;

Реализация плана

(фрагменты)

Июнь:

Тема выставки «Мы любим лето».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и дате планирующейся выставки рисунков педагогами через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор и размещение педагогами рисунков на индивидуальных групповых мольбертах с подписью каждого рисунка;

­ - Выставка мольбертов на площадке перед детским садом в течение 2 дней;

­ - Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, беседы о рисунках, кто и с кем их рисовал, чтение стихов о лете, групповые фото у мольбертов;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Размещение информации о выставке на сайте, создание фильма о том, как прошла выставка;

­ - Просмотр фильма на родительском собрании, популяризация работы сайта детского сада.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Сентябрь:

Тема выставки «День города».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и дате планирующейся выставки работ педагогами через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах каждой группы с подписью каждой работы;

­ - Выставка мольбертов на площадке перед детским садом в течение 1 дня;

­ - Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, рассматривание работ, беседы какие работы больше нравятся, что они изображают, групповые фото у мольбертов;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Перенос выставки в музыкальный зал, продолжить с детьми посещение выставки. Организовать беседы об историческом и культурном значении нашего города, как это отражено в выставке;

­ - Проведение праздника «День рождения Тулы»;

­ - Создание фильма о выставке и празднике;

­ - Размещение информации о выставке на сайте, создание фильма о том, как прошла выставка;

­ - Просмотр фильма на родительском собрании, предложить родителям с детьми дома посмотреть этот фильм, побеседовать о полученных детьми знаниях о родном городе.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Октябрь:

Тема выставки «Осенние фантазии».

- Информационное оповещение родителей о теме и положении планирующегося Конкурса поделок из природного материала и рисунков на осеннюю тематику через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор в течение нескольких дней и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах групп с подписью каждой работы;

­ - Фотографирование работ и размещение каждой в отдельности для последующего голосования на сайте за понравившуюся работу;

­ - Выставка работ на площадке перед детским садом в течение 1 дня;

­ Посещение Выставки детьми каждой группы под руководством воспитателей в часы прогулок, рассматривание работ, беседы какие работы больше нравятся, из чего они сделаны, на что похожи, групповые фото;

­ - Посещение выставки детей с родителями в утренние и вечерние часы;

­ - Голосование всех желающих на сайте детского сада в течение недели, подсчет голосов, подведение итогов конкурса;

­ - Выкладывание отчета о прошедшей выставке на сайте;

­ - Проведение праздника «Осенний калейдоскоп»;

­ - Вручение грамот победителям и участникам в конце праздника;

­ - Создание фильма о выставке и празднике. Размещение фильма на сайте детского сада;

Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео
Фото №1 Методическая разработка Проект методиста детского сада дошкольного отделения ЦО МБОУ Гимназия г

­

Декабрь:

Тема выставки «Новогодняя мастерская».

­ - Информационное оповещение родителей о теме и положении планирующегося Конкурса поделок - украшения для елки и рисунков на зимнюю тематику через устное сообщение и объявление на информационных досках в группах и фойе детского сада, методистом на сайте детского сада;

­ - Сбор в течение нескольких дней и размещение педагогами рисунков и поделок в приемных комнатах групп с подписью каждой работы;

­ - Фотографирование работ и размещение каждой в отдельности для последующего голосования на сайте за понравившуюся работу;

­ - Выставка рисунков в музыкальном зале «Зимний вернисаж»;

­ - Посещение Выставки детьми музыкального зала, рассматривание работ, подготовка к Новогодним утренникам в окружении творческих детских работ. Создание Новогодней праздничной атмосферы;

­ - Проведение Новогодних утренников в зале, оформленном детскими работами;

­ - Голосование всех желающих на сайте детского сада в праздничные дни каникул, подсчет голосов, подведение итогов конкурса;

­ - Оповещение о победителях конкурса на сайте;

­ - Проведение святочных праздничных гуляний, вручение грамот победителям и участникам конкурса ;

­ - Создание фильма о выставке и празднике. Размещение фильма на сайте детского сада;

­ - Опрос родителей на сайте детского сада об степени эффективности проведения Выставок и конкурсов для повышения интереса детей к творчеству, об удобстве получения информации о жизни в детском саду через сайт детского сада.

Фото №2 Тула Красновой Людмилы Владимировны Тема проекта Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада эффективная форма работы с семьей Фото №3 Тип проекта долгосрочный информационно творческий групповой дети родители педагоги

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

­ - дети 11 групп (150 человек)

­ - родители (150 человек)

­ - сотрудники ДОУ (15 человек)

Были получены следующие результаты:

­ - в каждом следующем конкурсе включалось все большее количество детей и родителей;

­ - более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

­ - отклики родителей о проекте и форме его реализации положительные;

­ - эмоциональное благополучие детей в процессе реализации проекта было выражено положительными эмоциями и хорошим настроением при посещении выставок, проведении праздников;

­ - большое количество родителей посетили страницы сайта детского сада, стали участниками голосования, оставили положительные, теплые комментарии о работе педагогов;

­ - повысились навыки детей при работе на занятиях в группе, параллельное проведение выставок индивидуальных и групповых для всего детского сада на общих стендах.

Публикации по теме:

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников«Сказка приходит в гости». Совместное развлечение детей второй младшей группы детского сада и младших школьников "Сказка приходит в гости" Проблема преемственности в образовании не нова, дошкольный и младший школьный возраст -это эпоха человеческого.

Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.

Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Из личного опыта: «Форма работы с семьей в период адаптации детей 3-го года жизни» Каждый человек хранит в себе память о детстве, отрочестве,.

Заявка на участие в конкурсе «Лучший профессионал детского сада» Краевой конкурс «Детский сад года - 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье - это великая ценность.

Пути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развитияПути взаимодействия детского сада с семьей в сфере интеллектуального развития Из опыта работы Тему интеллектуального математического развития я взяла потому, что любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить,.

«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада Цель: Организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов и выработке умения узнавать знакомые мультфильмы.

Ученики нашей школы принимают активное участие в конкурсах Видео Аксёнова София песня "Вороны" 26 декабря 2014 года в городе Одинцово прошел отчетный концерт вокальной студии "Ералаш", посвященный празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное участие детей и родителей в выставках и конкурсах детского сада-эффективная форма работы с семьей Видео
Опубликовано: 7 января 2016 в 23:10
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД