«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы

Ирина Бабина
«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

• Развивать навыки общения, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, позитивное социальное поведение, умение чувствовать и понимать другого;

• Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

• Формировать благоприятный психологический климат группы;

• Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «Дружба крепкая», звуки природы, изображение солнца без лучиков, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!» Потом скажем: «Добрый день!» погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы слышал весь детский сад.

(дети вместе с педагогом-психологом выполняют указанные действия)

Молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети: Нет мы не одинаковые, мы все разные.

П. -п.: Конечно нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

• Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое;

• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;

• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы

• Возьмитесь за руки те, кто любит ходить в гости.

Молодцы! Видите, как много нас объединяет.

Ребята, послушайте песню.

О чем пелось в этой песне?

Дети: В этой песне пелось о дружбе.

П. -п.: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Дружба – это…

П. -п.: Что значит быть настоящим другом.

Дети: Настоящий друг всегда готов прийти на помощь, поддержать.

П. -п.: Как вы думаете, какого цвета дружба?

Какого она запаха?

С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: Крепкую дружбу можно сравнить с канатом, веревкой.

П. -п.: Молодцы ребята! Вы очень много знаете о дружбе.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей. Я буду рассказывать об одном из вас, ваша задача отгадать того, о ком я говорю.

Это девочка. У нее длинные темные волосы, карие глаза.

И т. п.

П. -п.: Настоящие друзья понимают друг друга без слов. Один из вас движениями будет показывать какое-то животное, остальные – отгадывают.

П. -п.: Ребята, кто еще, кроме ребенка может быть другом?

Дети: Друзьями могут быть папа, мама.

П. -п.: Сейчас подойдите к своему другу и возьмите его за руку.

(дети выводят своих родителей)

П. -п.: Дружба похожа на огромное яркое солнце. Только у этого солнца чего-то не хватает. Посмотрите.

Дети: У этого солнца не хватает лучей.

П. -п.: Вы сейчас вместе со своим другом нарисуете лучи солнышку при помощи пластилина.

(дети с родителями подходят к столам, на которых лежат нарисованные на картоне солнышко без лучей и пластилин. Дети и родители дорисовывают лучики при помощи пластилина)

П. -п.: Молодцы! Какое солнышко у вас получилось?

Дети: Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое.

П. -п.: Конечно, для дружных ребят всегда светит только такое солнышко.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Вы очень дружные ребята. Давайте отдохнем.

Релаксация

Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами шелестит сочная трава. Над головой проплывают облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорох веток, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза. Похлопайте ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой, какое у вас сейчас настроение. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе «Давайте жить дружно!» Цель. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 11:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...