«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы

Ирина Бабина
«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе на тему: "Дружба начинается с улыбки"

Цель: развитие коммуникативных навыков

Задачи:

• Развивать навыки общения, дружеские взаимоотношения, умение договариваться, позитивное социальное поведение, умение чувствовать и понимать другого;

• Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения;

• Формировать благоприятный психологический климат группы;

• Воспитывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозаписи: «Дружба крепкая», звуки природы, изображение солнца без лучиков, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!» Потом скажем: «Добрый день!» погромче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы слышал весь детский сад.

(дети вместе с педагогом-психологом выполняют указанные действия)

Молодцы ребята! А как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети: Нет мы не одинаковые, мы все разные.

П. -п.: Конечно нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще очень многим. Но у нас есть и общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

• Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое;

• Поднимите руку вверх те, кто любит гулять на улице;

• Поставьте руки на пояс те, кто любит смотреть мультфильмы

• Возьмитесь за руки те, кто любит ходить в гости.

Молодцы! Видите, как много нас объединяет.

Ребята, послушайте песню.

О чем пелось в этой песне?

Дети: В этой песне пелось о дружбе.

П. -п.: Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: Дружба – это…

П. -п.: Что значит быть настоящим другом.

Дети: Настоящий друг всегда готов прийти на помощь, поддержать.

П. -п.: Как вы думаете, какого цвета дружба?

Какого она запаха?

С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: Крепкую дружбу можно сравнить с канатом, веревкой.

П. -п.: Молодцы ребята! Вы очень много знаете о дружбе.

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете своих друзей. Я буду рассказывать об одном из вас, ваша задача отгадать того, о ком я говорю.

Это девочка. У нее длинные темные волосы, карие глаза.

И т. п.

П. -п.: Настоящие друзья понимают друг друга без слов. Один из вас движениями будет показывать какое-то животное, остальные – отгадывают.

П. -п.: Ребята, кто еще, кроме ребенка может быть другом?

Дети: Друзьями могут быть папа, мама.

П. -п.: Сейчас подойдите к своему другу и возьмите его за руку.

(дети выводят своих родителей)

П. -п.: Дружба похожа на огромное яркое солнце. Только у этого солнца чего-то не хватает. Посмотрите.

Дети: У этого солнца не хватает лучей.

П. -п.: Вы сейчас вместе со своим другом нарисуете лучи солнышку при помощи пластилина.

(дети с родителями подходят к столам, на которых лежат нарисованные на картоне солнышко без лучей и пластилин. Дети и родители дорисовывают лучики при помощи пластилина)

П. -п.: Молодцы! Какое солнышко у вас получилось?

Дети: Солнышко получилось веселое, доброе, яркое, лучистое.

П. -п.: Конечно, для дружных ребят всегда светит только такое солнышко.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете.

Вы очень дружные ребята. Давайте отдохнем.

Релаксация

Представьте себе, что мы идем по лесу. Под ногами шелестит сочная трава. Над головой проплывают облака, а легкие лучи солнца согревают вас. Вы чувствуете себя надежно защищенными – таким спокойствием наполнена природа! Этот покой помогает вам услышать чудесные звуки леса: жужжание насекомых, пение птиц, шорох веток, шум далекого водопада. Вы ощущаете самые тонкие запахи, становитесь более чуткими ко всему. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, и вы чувствуете себя легко и счастливо. Нет никого на свете, кто чувствовал так же, как вы. Вдохните глубоко и легко. Медленно открывайте глаза. Похлопайте ресничками. Вот мы и дома. Покажите мне мимикой, какое у вас сейчас настроение. Я рада, что ваше настроение осталось хорошим. А теперь крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе «Давайте жить дружно!» Цель. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеских взаимоотношений. Развивать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Дружба начинается с улыбки». Занятие психолога с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 11:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...