Совместное занятие педагога-психолога с детьми 5–6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну»

Евгения Бутахина
Совместное занятие педагога-психолога с детьми 5–6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ».

Задачи:Развивать у детей и взрослых интерес к чтению сказок.

Отработка позитивного взаимодействия детей и родителей друг с другом;

Снять напряжение, достигнуть эмоционального равновесия.

Ход занятия.

Вступительное слово психолога для родителей.

1. Ритуал входа в сказку.

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали первые сказочные звуки. (Релаксационная музыка "Птицы")

Воспитатель говорит детям: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки? Сказка ждет вас. Но войти в эту страну может только тот кто, кто умеет слушать и кто ходит легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко войдем в сказку. А теперь (шепотом) – пошли.»

(Дети садятся на стульчики)

2. Медитация – прогулка по Волшебному лесу.

Психолог:

Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, давайте сделаем глубокий вдох и выдох… У нас появилась возможность отправиться в чудесное путешествие в мир удивительной, сказочной страны, в этой стране есть Волшебный лес. Ему уже очень много лет. Он многое видел и очень многое знает. Тому, кто в него входит, он дает силу и мудрость. И сейчас мы входим в этот Волшебный лес. В лесу свежо и хорошо. В лесу много полян с удивительными цветами и волшебными ягодами. Погуляйте по Волшебному лесу и найдите для себя самое лучшее место. Может быть, вы познакомитесь с птицами, может быть, вы познакомитесь с животными и другими обитателями Волшебного леса. А может быть, вы будете собирать ягоды или цветы. Что бы вы ни делали — Волшебный лес охраняет вас и дает вам силу. Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Волшебном лесу, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться… Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. А сейчас вы делаете глубокий вдох. и выдох. И потихонечку открываем глаза".

3. Приглашение пройтись по сказке.

Психолог:

У нас — Волшебная страна! Мы приглашаем вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали, Мы вас давно уж поджидали!

Сегодня мы, ребята, с вами пойдем волшебными путями по нашей сказочной стране

И побываем там — везде! (показать столики с заданиями)

В волшебной Книге потайной (показать книгу рукой)

Найдем мы Ключик Золотой

И с ним пересечем порог по карте сказочных дорог.

Все сказки мира здесь живут! И их герои — тоже тут.

Вы попадете в их владенья, И вам должно хватить уменья все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

4. Коврик зеленого цвета (полянка).

Психолог: Посмотрите ребята, на этой сказочной полянке подул сильный ветер и все листочки у цветов разлетелись, давайте каждый возьмет по кружочку на котором цифра и нужно разложить вокруг них количество лепестков соответствующих цифре. (Дети выполняют задание).

5. Столик с карточками сказочных героев.

Психолог: Посмотрите ребята, это сказочные карточки. Но это задание и для ваших родителей.

(Ребенок берет одну карточку, отвечает кто там изображен. Родитель - из какой сказки и кто написал эту сказку.)

6. Упражнение с кувшинками.

Психолог: Мы вышли к сказочному озеру. На этом озере живет черепаха и у нее находится ключик от волшебной книги. Она нам его отдаст только после того как мы украсим это озеро. И в сказке, и в жизни вода тоже бывает разная. Бывает она теплая и холодная, прозрачная и мутная. Посмотрите дети какая вода в нашем озере? (Чистая, теплая). Вам не кажется что чего не хватает в нашем озере?

Правильно, кувшинок. Мы с вами сделаем кувшинки. Так мы украсим озеро. (Дети делают из бумаги кувшинки, и опускают в воду). Красиво!Ребята,берите ключик у черепашки и наше путешествие продолжается.

7. Волшебная книга.

Психолог: Открываем волшебным ключом книгу. Ой, ребята посмотрите, а наша книга без сказок! Куда исчезли все сказки с нашей книги? Наверное наши родители забыли что вам нужно читать сказки, забыли что такое книга сказок! Дорогие родители, а вы читаете своим детям сказки? (Родители отвечают).

8. Игра «Угадай, из какой я сказки»

На столике разложены листочки с загадками и изображения персонажей из сказок.

(Колобок, Курочка Ряба, Репка, теремок).

(Загадки загадывают родители, а дети должны отгадать о каком персонаже идет речь и в какой сказке встречается. Совместно нанести клей и наклеить на страницы волшебной книги.)

1. "Я сладкая, Круглая, гладкая, Круглая, гладкая, Выросла на грядке я". (репка)

2. "Круглый и румяный я. Песни весело пою. И от всех я убегаю, Когда песенку спою: Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел". (колобок)

3. "Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки". (мышка)

4. "Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку". (заяц)

5. "Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается". (кошка)

6. "Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это?" (лиса)

7." В этом домике живут звери. Песни весело поют эти звери". (теремок)

8. "Съем червя, Попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу". (курица)

9."Что за зверь такой лесной:

Косолапый и большой.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает".

(медведь)

10."С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком". (собака)

11."Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка".

(лягушка)

12."Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет".

(волк)

Психолог: Посмотрите, дорогие гости, наша книга наполнилась волшебными рисунками. Какие они красивые, яркие, сказочные! В нашей книге даже не осталось места для злых героев. Потому что мы делали ее с любовью!

Ребенок читает стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Психолог:

Дорогие путешественники, вот и закончилось наше путешествие. Давайте, выйдя из сказочной страны, подарим Любовь своим близким людям, а как это сделать – подскажет сердце.

Приложения к занятию.

Приложение №1 «Зачем читать сказки (памятка для родителей)

Приложение №2 «Сказка о добре и зле» (сказка для родителей)

Литература:

1. Подарки Фей. Развивающая сказкотерапия для детей. А. Ю. Капская; Т. Л. Мирончик. С-Петербург, Издательство "Речь".

2. Формы и методы работы со сказками. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. С-Петербург, Издательство "Речь",2011.

Совместное занятие педагога-психолога с детьми 5–6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну»
Публикации по теме:

Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.

«В стране сказок» Познавательно-творческий проект.«В стране сказок» Познавательно-творческий проект. Вид проекта: познавательно-творческий, долгосрочный. Продолжительность проекта: учебный год. Проблема: недостаточный уровень знаний о жанре.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Совместное занятие педагога-психолога с детьми 5–6 лет и родителями «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 16:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...