Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»

мария вежливцева
Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- расширение возможностей понимания своего ребенка.

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Участники тренинга: родители и дети – 5–6 пар.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем занятий «Будем смышлеными». Сегодня нам предстоит узнать много интересных игр, и все вместе поиграем. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Упражнение 1. Знакомство.

Цель: сближение участников группы

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.

Ведущий: Ну вот мы все и познакомились. Давайте сядем за столы. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Заметь все». Для каждой пары я приготовила задание. Пусть кто-нибудь из пары подойдет и возьмет конвертик.

Пара родитель ребенок выбирают конвертики.

Игра 2. «Заметь все»

Цель: развитие переключаемости внимания, зрительного восприятия.

Ведущий: Я даю вам минутку на выполнение задания.

Командам дается задание:

- Назвать все что есть вокруг- круглой формы

- Назвать все что есть вокруг- зеленого цвета

- Назвать все что есть вокруг твердое.

- Назвать все что есть вокруг гладкое.

Далее проверяется выполнения задания.

Ведущий: Какие вы все внимательные и справились с задание. Следующее задание называется «Посмотри и запомни». Каждая пара возьмет счетные палочки и бросит их в произвольном порядке. Вам необходимо будет посмотреть?

Игра «Посмотри и запомни»

Ведущий: Спасибо вам. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.

Упражнение 4. «Угадай»

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.

Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Запрещенное движение»

Игра 5. «Запрещенное движение».

Цель: развитие произвольного внимания, координации движений, умение удержать инструкцию.

Участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна «Двое с фломастером».

Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

Упражнение 7 «Двое с одним фломастером».

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

Далее идет совместная работа в парах.

Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Упражнение 8 «Коллаж»

Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.

Показ коллажа.

Упражнение 9 «Прощание».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

До свидания!

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 18:37
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....