Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»

мария вежливцева
Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

- расширение возможностей понимания своего ребенка.

- выработка новых навыков взаимодействия с ребенком

- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета «Топ-топ, хлоп-хлоп» Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.

Продолжительность занятия: 30-40 минут.

Участники тренинга: родители и дети – 5–6 пар.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем занятий «Будем смышлеными». Сегодня нам предстоит узнать много интересных игр, и все вместе поиграем. Но прежде чем начать, давайте познакомимся друг с другом.

Упражнение 1. Знакомство.

Цель: сближение участников группы

Ведущий: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, то сидит справа от меня.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляется и говорит, что он любит делать больше всего. То же самое делают дети, представляя себя, называя свое имя и рассказывая, что они любят делать больше всего.

Ведущий: Ну вот мы все и познакомились. Давайте сядем за столы. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Заметь все». Для каждой пары я приготовила задание. Пусть кто-нибудь из пары подойдет и возьмет конвертик.

Пара родитель ребенок выбирают конвертики.

Игра 2. «Заметь все»

Цель: развитие переключаемости внимания, зрительного восприятия.

Ведущий: Я даю вам минутку на выполнение задания.

Командам дается задание:

- Назвать все что есть вокруг- круглой формы

- Назвать все что есть вокруг- зеленого цвета

- Назвать все что есть вокруг твердое.

- Назвать все что есть вокруг гладкое.

Далее проверяется выполнения задания.

Ведущий: Какие вы все внимательные и справились с задание. Следующее задание называется «Посмотри и запомни». Каждая пара возьмет счетные палочки и бросит их в произвольном порядке. Вам необходимо будет посмотреть?

Игра «Посмотри и запомни»

Ведущий: Спасибо вам. И для каждой пары я приготовила новое задание. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас кто из пары подойдет и выберет конвертик, а в конвертике задание. Вам нужно будет показать без слов, с помощью жестов, то, что написано на карточке, а остальные участники должны угадать, что же там написано.

Упражнение 4. «Угадай»

Цель: развитие воображения, умения использовать невербальные средства общения, развитие мелкой и крупной моторики, создавать ситуацию сотрудничества.

Дети и взрослые выбирают карточки с заданиями, и показываю, что на них нарисовано жестами и мимикой. Остальные участники отгадывают.

Ведущий: Какие вы молодцы, из вас получились замечательные актеры. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Запрещенное движение»

Игра 5. «Запрещенное движение».

Цель: развитие произвольного внимания, координации движений, умение удержать инструкцию.

Участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

А сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется одна «Двое с фломастером».

Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.

Упражнение 7 «Двое с одним фломастером».

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения.

Далее идет совместная работа в парах.

Ведущий: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

Упражнение 8 «Коллаж»

Цель: развитие фантазии, сплоченности коллектива.

Показ коллажа.

Упражнение 9 «Прощание».

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть «Сундучок радости», я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

До свидания!

Публикации по теме:

Конкурс «Открытка для Мамы»Конкурс «Открытка для Мамы» Данный конкурс содержит в себе следующие задачи: - развитие творческого потенциала ребенка; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Консультация и методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с семьей «Алгоритм взаимодействия с семьей» 1. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Совместное занятие родителей и детей «Будем смышлеными»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...