Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»

Галина Малышева
Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»

Работа с родителями- важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ:"Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги. " Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда- показать им, как можно учиться играя. Используя мяч можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.

Приведём пример совместного занятия с родителями.

Цель: научит родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Перед вами лежат альбомные листы. Какую геометрическую фигуру вы видите (Круг). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные круги у вас получились. А сейчас мы круги превратим в мячики. Возьмём ножницы и вместе с мамой вырежем мячики из бумаги,а мамы приклеят к ним ниточки.

Сколько мячиков у вас получилось? А давайте с ними поиграем. Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).

Наши мамы нам сейчас сделают футбольный мячик, его будем забивать в ворота.

(мамы делают из фольги маленький мячик, а дети его загоняют в ворота)

Пальчиковая гимнастика.

Будем мячики считать

(дети сжимают и разжимают все пальчики)

Этот мяч - он из резины

(загибают пальчики,начиная с большого)

Этот мячик синий- синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,

(выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

(логопед показывает большой мяч с ручками и предлагает детям с ним поиграть. Цель игры: развитие общей моторики, координации речи с движением). Мамы помогают детям сесть на мячи. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту)

Раз, два- прыгай мячик,

Раз, два- и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.

(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)

А теперь поиграем.

1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.

4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.

5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их. Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.

А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч под стол. Где спрятался мячик? (под столом).Положите мяч в шкатулку. Где мячик? (в шкатулке).

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед: Ребята а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит. (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки). Давайте прислушаемся, кто это стучит в корзине?

(дети отвечают. Неожиданно резким движением выбрасываю мячи из корзины (мячи большие и маленькие). Прошу детей собрать мячи сначала большие, затем маленькие.

А сейчас мы будем передавать мячи друг другу.

(ребята и мамы садятся в круг)

У кого окажется мяч должен ответить на вопросы: Назови приметы зимы? Чем покрыто тело кошки» …

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч,должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…

Дидактическая игра «Поймай- скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребёнок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет действие этого животного. Например: корова- что делает? Мычит. Кошка-…

Логопед :Мячики захотели поиграть с нами в прятки. Посмотрите на мячики, запомните их. Закройке глазки, а потом откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

Итог занятия

Логопед: Ребятки какие вы молодцы, как здорово играли. А теперь все станем в круг (раздаю детям воздушные шары)

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!

Получайте- ка призы!

(угощаю всех чупа- чупсами)

Публикации по теме:

Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии речи. В исправлении недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Игрушки
  • ПДД
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...