Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»

Галина Малышева
Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»

Работа с родителями- важный компонент в работе учителя- логопеда. Именно родителей нужно сделать активными участниками педагогического процесса. Однако в процессе общения с семьёй довольно часто выясняется, как мало они уделяют внимание преодолению речевого нарушения у своих детей, не замечают в их речи недостатки, не помогают им усвоить правильную речь. А как необходимо следить за речью ребёнка, закреплять достигнутое дома. Только и слышишь в ответ:"Это ваши обязанности, вот и занимайтесь с ребёнком сами. Мне некогда. Вам за это платят деньги. " Родители даже не представляют, что с детьми можно заниматься весело и интересно. Задача логопеда- показать им, как можно учиться играя. Используя мяч можно не только играть с ребёнком, но и способствовать его речевому развитию.

Приведём пример совместного занятия с родителями.

Цель: научит родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Перед вами лежат альбомные листы. Какую геометрическую фигуру вы видите (Круг). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные. (дети закрашивают круги). Какие разноцветные круги у вас получились. А сейчас мы круги превратим в мячики. Возьмём ножницы и вместе с мамой вырежем мячики из бумаги,а мамы приклеят к ним ниточки.

Сколько мячиков у вас получилось? А давайте с ними поиграем. Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги. (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).

Наши мамы нам сейчас сделают футбольный мячик, его будем забивать в ворота.

(мамы делают из фольги маленький мячик, а дети его загоняют в ворота)

Пальчиковая гимнастика.

Будем мячики считать

(дети сжимают и разжимают все пальчики)

Этот мяч - он из резины

(загибают пальчики,начиная с большого)

Этот мячик синий- синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать,

(выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

(логопед показывает большой мяч с ручками и предлагает детям с ним поиграть. Цель игры: развитие общей моторики, координации речи с движением). Мамы помогают детям сесть на мячи. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту)

Раз, два- прыгай мячик,

Раз, два- и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.

(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)

А теперь поиграем.

1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.

3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.

4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.

5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их. Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.

А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч под стол. Где спрятался мячик? (под столом).Положите мяч в шкатулку. Где мячик? (в шкатулке).

Дидактическая игра «Выбери мяч»

Логопед: Ребята а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит. (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки). Давайте прислушаемся, кто это стучит в корзине?

(дети отвечают. Неожиданно резким движением выбрасываю мячи из корзины (мячи большие и маленькие). Прошу детей собрать мячи сначала большие, затем маленькие.

А сейчас мы будем передавать мячи друг другу.

(ребята и мамы садятся в круг)

У кого окажется мяч должен ответить на вопросы: Назови приметы зимы? Чем покрыто тело кошки» …

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч,должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол- мебель, чашка- посуда…

Дидактическая игра «Поймай- скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребёнок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет действие этого животного. Например: корова- что делает? Мычит. Кошка-…

Логопед :Мячики захотели поиграть с нами в прятки. Посмотрите на мячики, запомните их. Закройке глазки, а потом откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

Итог занятия

Логопед: Ребятки какие вы молодцы, как здорово играли. А теперь все станем в круг (раздаю детям воздушные шары)

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!

Получайте- ка призы!

(угощаю всех чупа- чупсами)

Публикации по теме:

Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии речи. В исправлении недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста большую роль играет взаимосвязь всех направлений работы учителя-логопеда.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие для детей средней группы и их родителей «Мяч и речь»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 13:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...