Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

Ирина Дубова
Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»

Совместное занятие с родителями в подготовительной группе: «В страну профессий».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей.

3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.

Материал:

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.

Ход занятия:

Раздаётся стук и входит Королева.

Королева: - Я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».

Появляется Незнайка.

Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».

Королева: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей).

Королева произносит волшебные слова.

Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей).

Королева: – А сейчас тебе ребята расскажут!

Рассказ детей:

1. Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка).

2. Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка).

3. Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка).

4. Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка).

5. Научились шить – появились портные (картинка).

Королева: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится она выполняется легко и качественно. Мы живём в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.

Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды: команда взрослых и команда детей. Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд).

Королева: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий

Игра № 2 «Кому что нужно?» (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы).

Игра № 3 «Кто больше назовет действий?» (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.).

Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её).

Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.).

Игра № 6 «Зашифрованная картинка» (Всем игрокам команд даётся зашифрованная картинка, расшифровав, узнают, что на ней изображено).

Игра № 7 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет?» (Автобусом управляет., самолётом управляет., кораблём управляет… и др.)

Игра № 8 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях

Игра № 9 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи»).

Игра № 10 «Собери картинку» (каждой команде даётся разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее).

Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?

Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Королева возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Герои прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий». Открытое занятие с родителями: «Люди разных профессий». Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместное занятие с родителями в подготовительной группе «В страну профессий»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...