МААМ-картинки

Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка» (4 фото)

Ольга Костыркина
Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка»

МБДОУ детский сад № 314 г. Ростова-на-Дону

Непосредственно-образовательная деятельность

«Наша Елочка»

Совместное занятие старшей логопедической группы и второй младшей логопедической группы

-2017-

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей и второй младшей логопедических групп

Форма деятельности: интегрированная

Тип: развивающий, обучающий

Публикация «Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп „Наша елочка“» размещена в разделах

Основная образовательная деятельность: познавательное развитие

Интеграция с образовательными областями: речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемая продолжительность: 25-30 мин.

ТЕМА: «Наша Елочка»

ЦЕЛЬ: Развивать интерес к совместному коллективному труду, заинтересовать детей в предстоящем Новогоднем празднике.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- Создание условий для совместного коллективного труда детей старших и младших групп

- Закрепить представления о предстоящем празднике

- Закрепить знания о русских традициях.

Развивающие:

- Развитие творческих способностей, речи, внимания, мелкой моторики рук.

- Учить строить высказывания типа рассуждений

- учить понимать образный смысл загадок

Воспитательные:

- воспитание патриотических чувств

- воспитание дружеских отношений между собой, умения договариваться друг с другом во время работы подгруппами.

МЕТОДЫ:

- наглядные (готовые Елочки, украшения из полос цветной бумаги)

- словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)

- игровые (поможем другу)

- практические (коллективный труд, выполнение заданий, ручной труд)

ПРИЕМЫ:

- Организация детей подгруппой, индивидуальная работа.

- Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, пробуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации)

- Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, наглядное использование наглядного материала и демонстрационного, музыки)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

- тарелочки с различными полосками из цветной бумаги для работы подгруппами

- готовые Елочки с готовыми образцами украшений из полосок цветной бумаги.

- Заготовки для ручного труда: клей, салфетки, полоски из цветной бумаги.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

- развитие внимательности при выполнении творческой работы (ручной труд)

- развитие желания довести дело до конца, аккуратность

- развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы полным предложением.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- рассматривание образцов украшений из полос цветной бумаги

- чтение стихотворений о празднике – «Новый год».

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель старшей группы : (идем в гости к младшей группе)

Добрый день, ребята, мы пришли к Вам со своими елочками, но у нас проблема, нас очень мало, а елочки две, скоро Новый год, а они у нас не украшены, можете нам помочь?

Дети : Да!

Воспитатель младшей группы :

Наши ребята знают, стихотворения о елочке. Мы хотели бы Вам их рассказать.

1. Ребенок (мл. группа) :

По сугробам, напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзинка, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

2. Ребенок (мл. группа) :

Засверкай, огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Воспитатель старшей группы :

А из чего же мы будем делать украшения на елку?

Воспитатель мл. группы :

Мы с ребятами приготовили полоски разноцветные и можем из них сделать прекрасные украшения на ваши елочки. Давайте объединимся, каждый ребенок из старшей группы выберет себе в пару ребенка из младшей группы и вместе сделаем украшения на елки?

(дети объединяются в подгруппы по 2 человека, присаживаются за рабочие места. Воспитатели объясняют виды украшений, которые можно сделать из разноцветных полосок.)

Пальчиковая гимнастика (проводит учитель-логопед) :

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Дети приступают к работе. (совместно изготавливают новогодние украшения из цветных полосок: бантики, цветочки, гирлянды).

Готовые украшения, каждая пара вешает на готовые Елочки.

После окончания работы учитель-логопед, совместно с воспитателями проводят под музыку, физ. минутку.

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Воспитатель: ( задает вопросы по проделанной работе и подводит итоги с детьми: что понравилось, что не понравилось)

ИТОГИ ЗАНЯТИЯ :

- Вы все сегодня Молодцы, работали дружно! Постарались украсить наши елочки и посмотрите, какие они нарядные и готовы к празднику предстоящему. Давайте поставим наши елочки в раздевалках, пусть и родители полюбуются и знают какие вы все Молодцы.

Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка»
Фото «Наша елочка»
Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп - фото
Фото №1 МБДОУ детский сад г
Публикации по теме:

День знаний. Развлечение для логопедических групп Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Описание: сценарий написан для детей старших, подготовительных групп. Праздник.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша страна — Россия» Цель: Воспитание чувства патриотизма через изучение символики России. Задачи: Закрепление знаний о государственных и народных символах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наша елочка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Составила воспитатель Баландина Е. В. Тема: "Наша елочка".

Консультация для воспитателей логопедических групп «Индивидуальные занятия с детьми 6–7 лет по заданию логопеда» Консультация для воспитателей логопедических групп «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6–7 ЛЕТ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА» Индивидуальные занятия.

Сценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических группСценарий «Международный день инвалидов» для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и логопедических групп Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности. Обучающие:.

Осеннее развлечение для логопедических групп Цель: создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы. Задачи: 1.

Праздник правильной речи для детей логопедических группПраздник правильной речи для детей логопедических групп Данный праздник проводится в мае, в конце учебного года. На праздник приглашаются родители детей, посещавших логопедические занятия, а также.

Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей «За безопасность-всей семьей» «За безопасность - всей семьей». Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей Цель: Закрепить знания детей о правилах.

Совместное с родителями физкультурное занятие в младшей группе «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. Задачи: 1. Расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные.

Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы»Занятие в изостудии с детьми старшей и подготовительной групп «Красота пшеницы» Предлагаю Вашему вниманию удивительную живопись наших детей. Для того,чтобы ребенок рисовал с интересом,необходимо ввести его в тему занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие старшей и младшей логопедических групп «Наша елочка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 23:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД