Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимушка — зима»

Людмила Соколова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимушка — зима»

Цель:

Обогащать знания и совершенствовать представления детей об особенностях зимней живой и неживой природы с использованием инновационных технологий.

Задачи:

Формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Обобщать, уточнять и расширять представления знаний детей о зимующих птицах и зверях ; умения видеть красоту природы, зимнего леса, родного края

Активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.).

Беседы о зиме и зимних явлениях, рассматривание иллюстраций о зиме.

Чтение художественной литературы.

Заучивание пословиц и поговорок о зиме.

Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

Подбор материала к мероприятию и написания конспекта.

Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия

Словарная работа:

Снег, снежинки, снегопад, лёд, мороз, метель, ветер, вьюга, и т. д.

Интеграция образовательных областей

Социализация, коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Совместная образовательная деятельность с детьми.

Вос-ль: Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем музыку.

Звучит фонограмма звуки вьюги.

Вос-ль: Что вы слышите? Что это?

(Ответы детей)

Вос-ль: Скажите-ка, пожалуйста, кто-нибудь знает что такое снег?

(Ответы детей)

Вос-ль: Давайте мы с вами посмотрим, какими бывают снежинки. (слайд)

Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные,блестящие, похожие на звёздочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. (слайд)

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идёт «снежная крупа» (слайд)

А при сильном ветре идёт сплошная «снежная пыль» это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. (слайд)

В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

Вос-ль: А теперь давайте немного поиграем. Я буду бросать вам снежок, и называть слова. А вы будете, повторять эти же слова, только ласкова.

Снег – снежок

Ёлка – ёлочка

Снеговик – снеговичёк

Горка – горочка

Ветер – ветерок

Санки – саночки

Лёд - ледок

Вос-ль: Расскажите-ка, пожалуйста, как ведут себя животные в лесу зимой?

Дети: Медведь спит в берлоге, ёжик спит в норе из опавших листьев. Заяц зимой скачет по лесу в белой шубке, грызёт кору с веточек и деревьев. Лиса и волк бегают по лесу и охотятся. Белка тоже не спит прыгает по веткам деревьев и ест свои запасы.

Вос-ль: Животных, которые живут в лесу, как называют?

Дети: Дикими.

Вос-ль: Скажите пожалуйста каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегири, Синички, Воробьи, Голуби, Вороны и др…

Вос-ль: ,Как зимой живется птицам?”

Дети: Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно.

Вос-ль:, Как можно им помочь?”

Дети:, Надо делать кормушки. Насыпать корм. И развешивать их на деревьях. ”

Вос-ль:, Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?”

Дети:

Снежная.

-Холод (холодная)

-Мороз (морозная)

-Ветер (ветреная)

Вос-ль: Что означает поговорка «Мороз невелик, да стоять не велит»

Я знаю, что вы знаете пословицы и поговорки «о зимушке- зиме»

Зима — не лето, в шубу одета.

Не пугай, зима : придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

Сугроб да вьюга — два друга.

Береги нос в большой мороз.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь — шапка зимы.

Месяц январь — зимы государь.

Январь — весне дедушка.

Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

В феврале зима с весной встретятся впервой.

Хороводная игра.

Ребята, а теперь давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети делают круг.

,А сегодня у зимы – новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

Вот такой ширины

Мы по лестнице шагаем

Ноги выше, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа хлоп, и слева хлоп.

Здравствуй зимушка-зима!”

-Посмотрите внимательно и скажите:, Какое время

года изображено на этих картинках?”(Зима)

-Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что деревья стоят в снегу, дети слепили

Снеговика…

-Какие развлечения бывают только зимой?

Дети: Можно кататься на санках, лыжах, коньках,

играть в снежки.

Вос-ль: Молодцы ребятки. А теперь отгадайте мои загадки.

Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет.

(Зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые.

(Снежинки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Что за нелепый человек,

Пробрался к нам,

В двадцатый век?

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца,

И тепла?

(Снеговик)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт закончен.

Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(Санки)

Рисует художник

Пейзаж на стекле,

Но эта картина,

Погибнет в тепле.

(Мороз)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой

(Снег.)

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру,Доскажи слово. ”

-Я буду читать стихотворение, а вы будете его заканчивать:

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю (снег,

На полянку, на лужок

Тихо падает (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад).”

Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!

Рассказывали поговорки, отгадывали загадки, рассматривали картинки о зиме. А что нового вы узнали?

За ваши хорошие ответы «зимушка-зима» мне передала вам небольшие подарки!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_7jfih.pptx | 2816,78 Кб
 
Публикации по теме:

Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики»Пособие для формирования представления о временах года и месяцах «Весёлые дракончики» Цель: формировать у детей представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждое из которых делится на три месяца. Задачи:.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимушка — зима»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД