«Играем вместе». Совместные игры с детьми и родителями

Жанна Имангулова
«Играем вместе». Совместные игры с детьми и родителями

Совместные игры с детьми и родителями "Играем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи: 1. Познакомить родителей с разными видами игр.

2. Показать родителям знания, умения и навыки детей

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители - своих детей.

Материал: маски колобка, зайца, волка, медведя, лисы; мячик, повязка, ширма, звучащие предметы, карточки-схемы с изображением разных поз человека, карточки с профессиями, магнитофон, декорации: деревья, полянки с цветами, ягодами.

Ход игры:

В: Ребята, как вы думаете, зачем родители сегодня пришли к нам в группу? (предположения детей). Оказывается они хотят поиграть с нами. Дорогие папы, мамы вы согласны поиграть? Ну тогда занимайте здесь места. (родители садятся вместе с детьми).

Друзья! В страну Игралию я приглашаю вас

И каждый из нас знает ответ, что лучше, чем Игралия страны на свете нет!

А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы очутились в лесу. Ярко светит солнышко, поют птички, вы идете и вдыхаете ароматы цветов, ягод, травы. (в это время одеть ребенку маску колобка, поставить декорации: деревья, полянки с цветами, ягодами) и вдруг повстречали колобка. (открывают глаза, ребенок- колобок выбегает и начинает бегать между деревьями).

Жил веселый колобок, колобок- румяный бок.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.

По дорожке покатился и в лесочке очутился. «Здравствуй колобок! А куда ты катишься? (ответ ребенка). А ты не хочешь поиграть с нами? Мы все очень любим играть. Ну тогда присоединяйся к нам. Ребята, а на какую игрушку похож колобок (на мячик). Давайте поиграем в игру «Ты катись веселый мячик».

(Мячик передается по кругу со словами: «Ты катись веселый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, тот исполнит что-то нам.»

Тому, у кого оказался мячик в руках предлагается угадать, кто его позвал голосом лягушки.

Во второй раз предлагается угадать описываемый предмет в группе.

В третий раз – угадать действие: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Затем поиграть с мячиком в игру : «Поймай и назови»

- что бывает сладким, высоким, длинным, легким, коротким, мягким.

В: Ну что колобок, понравилось тебе играть с нами? Пойдем с нами гулять по лесу. Покатился колобок дальше тропочкой в лесок, вдруг к нему зубами щелк выскочил голодный волк.

Имитируя походку волка выбегает ребенок с маской волка, которую быстро одевает воспитатель. «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня волчок, а лучше поиграй с нами»

В: Ой волчок не ешь нашего колобка, давайте поиграем в хороводную игру «Дедушка водяной», а ты волк будешь водящим.

(Водящему завязываются глаза, он стоит в кругу, остальные ходят по кругу, проговаривая слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой, выйди к нам на чуточку, на одну минуточку, мы пришли к тебе на час, только ты не путай нас, 1,2,3,4,5 ну попробуй нас поймать.» Водящий ловит и угадывает, кого угадают становится водящим).)

Дети предлагают волку остаться с ними.

В: Покатился колобок, а навстречу ему скок длинноухенький зверек,

он под кустиком лежал, колобка все поджидал.

Изображая зайчика выскакивает ребенок в маске: «Колобок, колобок я тебя съем». Колобок «Не ешь меня зайчик, мы здесь с ребятами и взрослыми в разные игры играем, поиграй и ты с нами». Зайчик соглашается.

В: Зайчик, у тебя уши длинные, ты хорошо слышишь и тебе будет легко угадать звучащие предметы в игре «Угадай, что звучит»(ставится ширма, за ней любые предметы, которые могут издавать звук: колокольчик, 2 кубика, ножницы, бумага, свисток и т. д. с помощью считалки выбирается ведущий, он садится за ширму и звучит разными предметами, остальные угадывают).

Зайчику предлагается остаться.

В: Покатился колобок, перепрыгнул через мосток и увидел на дороге как медведь бредет к берлоге, увидал тот колобка, прорычал ему слегка. Изображая медведя выходит ребенок в маске: «Колобок, колобок я тебя сейчас съем».

Колобок: «Не ешь меня медведь, а лучше оставайся с нами, у нас очень весело, мы играем в игры».

В: Медведь,а ты умеешь танцевать? Предлагаю поиграть в игру «Замри». (Включается музыка. все танцуют, по ее окончании, после слов «Раз, два, три замри», все замирают в той позе, которая изображена на карточке, показываемой воспитателем, а после и другим ведущим). По окончании игры дети предлагают медведю остаться.

В: Покатился колобок дальше тропочкой в лесок, вдруг увидел он лисичку, рыжехвостую сестричку. Изображая лису, выходит девочка в маске лисы: «Колобок, колобок, я тебя съем» Колобок: «Не ешь меня лисичка, лучше поиграй с нами». В: Лисичка ты вот такая хитренькая, а память у тебя хорошая, давай-ка проверим, поиграем в игру «Угадай профессию» (Показываются семь карточек с изображением профессий, после того, как их назвали, они раскладываются на полу в ряд изображением вниз. Обратная сторона карточки – разный цвет. Далее

воспитатель спрашивает каждого, какая профессия находится под определенным цветом, карточка переворачивается и проверяется, кто был прав, по окончании подсчитывается сколько профессий было угадано). Лисичка остается с нами.

В: Дорогие наши звери, а вы знаете, что у наших ребят есть любимая игра. (дети называют). Игра «Стульчики», она покажет кто из вас ловкий, шустрый.

(Стульчики расставляются по кругу, все садятся, один стоит, под музыку все бегут вокруг стульев, по окончании музыки садятся на любое место, кому не хватит стула - выходит из игры. В конце остается один победитель).

Все рассаживаются на свои места.

В: Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с героями сказки, а теперь закрываем глаза: «12345 в детском садике мы опять»(в это время снять все маски, убрать декорации). После обсуждается, в какие игры понравилось играть больше всего как детям, так и родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённой с родителями работе «Играют дети — играем вместе»Фотоотчёт о проведённой с родителями работе «Играют дети — играем вместе» Игра это ведущий вид детской деятельности. Через игру дети познают мир, развивают умственные и личностные качества. К сожалению, современные.

Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Возрастные особенности детей четвертого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Играем вместе». Совместные игры с детьми и родителями
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:38
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...