Получи документы

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду»

Татьяна Онищенко
Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду»

1. Вступление.

Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.»

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

2. Игра «Волшебный клубок».

Публикация «Совместные занятия детей и родителей в детском саду, Занятие „Игротерапия дома и в детском саду“» размещена в разделах

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения действовать согласованно.

Ход игры: педагог: «В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает его соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!»

«Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе.

Итак! Внимание!

Поднимем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим их вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.

Волшебный клубочек очень восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные.

Давайте еще поиграем!»

3. Игра «Большое животное»

Цель: развитие чувства сплоченности.

Педагог: «А сейчас мы с Вами поиграем в игру «Большое доброе животное».

Встаем в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое – оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед – глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте – вдох, выдох!

Ребята и родители, прислушайтесь!

У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками.

Устало наше животное, перестало бежать – медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад – в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.) Очень хорошо! Молодцы!»

4. Игра «Охота на льва».

Цель: развитие чувства единства, умения планировать свои действия по времени.

Ход игры: участники встают в круг. Педагог с помощью считалки выбирает водящего:

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Водящий уходит за круг, становится спиной к ним и начинает громко считать до десяти. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного льва. По окончании счета тот, у кого находится игрушка, вытягивает руки вперед, закрывая льва ладошками. Остальные участники делают то же самое. Задача водящего – «охотника» - найти льва.

5. Упражнение «Можно или нельзя»?

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие внимания, мышления.

Педагог: «Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы после каждой строчки будете говорить «можно» или «нельзя». Родители помогают своим деткам.»

Не слушаться маму и папу (нельзя).

Надеть на ногу шляпу (нельзя, можно).

Верхом на лошади кататься (можно).

В речке зимой искупаться (нельзя).

В кастрюле на Луну слетать (нельзя).

Книжку с мамой почитать (можно).

Кричать, царапаться, кусаться (нельзя).

Дружить, играть и улыбаться (можно).

6. Игра «Повторяй за мной» (выполняется под быструю мелодию).

Цель: развитие внимания, воображения, координации речи с движением.

Ход игры: педагог предлагает детям и родителям встать в круг. Затем говорит: «Внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной!»

- Мы – поднять руки вверх.

- Я – погладить себя по голове.

- Он – поднять брови вверх.

- Высокий – встать на носочки, потянуться всем телом.

- Маленький – присесть.

- Толстый – надуть щеки, руки держать полукругом.

- Несем тяжелую сумку – втянуть щеки, руки прижать к туловищу.

- Холодно – поднять плечи.

- Живот болит – опустить плечи.

- Поднять штангу – сжать пальцы в кулаки и поднять напряженные руки.

- Опустить штангу – разжать кулаки и опустить руки.

- Набрать воду в кулачки – сжать пальцы в кулаки.

- Побрызгаться друг в друга – изобразить движения броска, разжать кулаки.

7. Игра «Солнечный зайчик»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения с помощью релаксации.

Педагог: «Давайте мы с вами все присядем. Посмотрите, Солнечный зайчик заглянул к нам в окошко, попал на лица. Он добрый, ласковый, теплый, нежный. Давайте его погладим. Он попал на лобик, на носик, на щеку, на другую щеку, на животик, на ручку и т. д.»

Игра проходит под спокойную музыку. Ласково поглаживаем ту часть тела, которую называет психолог.

8. Потешка «Сорока – ворона»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Родители и дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Сорока-ворона кашу варила,

Сорока-ворона деток кормила.

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому

Из большой миски

Да большой ложкой.

Всех накормила!

9. Рисование «Наше настроение» - продуктивная деятельность.

Цель: повышение групповой сплоченности, развитие воображения, мелкой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог: «Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получиться одна большая совместная картина, которая будет называться «Наше настроение».

Включаем музыку, начинаем рисование!

Какая красивая картина у нас получилась!

Молодцы!

Давайте теперь посмотрим, что нарисовала каждая семья на нашей картине.»

10. Прощание.

Педагог: «Наше занятие закончилось

«Понравилось вам? Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Эти игры вы можете проводить дома всей семьей! Жду вас на следующем занятии! Я вас всех благодарю! Мне было очень приятно с вами работать!»

Публикации по теме:

Методика оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома В современных социально – экономических условиях развития общества особенно остро, на государственном уровне, стоит проблема оптимизации.

Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду» Родительское собрание: «Театр – дома и в детском саду» (Воспитатель: Живицкая Ю. В). Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в детском саду и дома» Уважаемые родители! Когда в семье появляется малыш, все внимание близких и родных направлено на это крошечное чудо! Ребенок с первых минут.

Логопед в детском саду и дома. Вызываем звук [Р]. Мастер-класс для родителей Содержание мастер класса: 1. Виды нарушений произношения звуков «Р», «Рь»; 2. Этапы работы: А) Подготовительный этап; Б) Этап постановки.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Безопасность ребёнка в детском саду и дома Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период.

Использование спортивного оборудования для двигательной активности детей в детском саду и дома nullЯ не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье детей - важнейшая работа воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости.

Украшения на окна в детском саду и домаУкрашения на окна в детском саду и дома Новый год – особый праздник для детей. Самый любимый, веселый праздник, который дети ждут, не дождутся. Глядя в их счастливые, радостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 15:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД