Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога

Валентина Воронович
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога

Совместный индивидуальный план работы

педагога-наставника и молодого педагога

Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество

(молодой педагог) Хорошавина Наталья Николаевна

Цели и задачи деятельности педагога-наставника.

1. Формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

2. Психолого-педагогическая поддержка каждого молодого педагога.

3. Оказание помощи начинающим педагогам:

• в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

• проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

• формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

• формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

• формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

Содержание работы группы педагогов-наставников.

Педагог-наставник:

– содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

– обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;

– координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;

– оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

– передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;

– знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;

– консультирует по отбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

– оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.

Целью наставничества в учреждении является оказание помощи молодым педагогам дополнительного образования в их профессиональном становлении.

Основными задачами наставничества являются;

— привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов дополнительного образования в учреждении;

— ускорение процесса профессионального становления педагога дополнительного образования и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

— адаптация к корпоративной культуре, усвоение правил поведения и лучших традиций коллектива учреждения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

Метод работы Мероприятия, осуществляемые наставником в отношении молодого педагога за представленный период Срок исполнения Фиксирование результатов педагогической деятельности молодого педагога Отметка о выполнении Дата и роспись молодого педагога

Консультация и ответы на интересующие вопросы Знакомство с педагогом. Выяснение проблем для составления индивидуального плана работы

сентябрь Проведена консультация на интересующие вопросы

Оказание

помощи в составлении

календарно-тематического планирования Помощь в планировании

воспитательно – образовательного процесса в детском саду сентябрь Изучение всех видов планирования (перспективного, календарного). Подбор педагогической литературы

Разработан план календарного планирования по областям

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития сентябрь Изучение видов мониторинга

Оказание помощи в подборе инструментария для проведения диагностики.

Консультация молодому педагогу Консультация «Организация работы на занятиях»

октябрь Проведена консультация по проведению и организации работы на занятиях

Мастер-класс

Виды и организация режимных моментов в детском саду Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста октябрь Показ молодому педагогу организации режимных моментов в игровой форме

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС октябрь Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала)

Консультация по самообразованию Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования октябрь Определена тема по самообразованию:

"Формирование познавательно-исследовательских действий детей дошкольного возраста"

Помощь в проведении осеннего праздника

Методика проведения праздников в детском саду ноябрь Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение.

Консультация

Консультация "Воспитание навыков учебной деятельности" ноябрь Обсуждение по теме. Предложила молодому педагогу использовать большое количество пособий и наглядного материала во время проведения занятий

Помощь в составлении конспекта для занятия Оформление конспектов непосредственно-образовательной деятельности (умение сопоставлять задачи и содержание занятия) ноябрь Предложила консультацию "Оформление конспектов НОД".

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) ноябрь Посетила молодого педагога в организации утреннего приёма. Посоветовала побольше внимания уделять индивидуальной работе по закреплению пройденного материала на занятии.

Консультация -

беседа Консультация –беседа Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения декабрь Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми

Практическое занятие Проведение занятия на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей через художественную литературу" декабрь Подбор литературы для занятия. Помочь в составлении вопросов по произведению текста в соответствии с возрастом детей.

Беседа-диалог Проведение родительского собрания. декабрь Обсуждение возможных тем родительского собрания в разных формах проведения. Предложить консультацию: "Методика проведений родительских собраний"

Консультация Здоровьесберегающие технологии декабрь Помочь молодому педагогу продумать разнообразные формы и методы оздоровления дошкольников

Консультация Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников январь Просмотр проведения сюжетно-ролевой игры наставником. Предложить воспитателю вовлекать в игры пассивных детей

Консультация-диалог Консультация-диалог о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления

январь Побеседовала с педагогом о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления

Посещение занятия у молодого педагога Посещение занятия по развитию речи. Тема: "Звук Д" январь Советы молодому педагогу - обращать большое внимание развитию связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Консультация Организация и методика проведения прогулок в детском саду январь Уделять большое внимание организации и методике проведения прогулок в детском саду

Консультация "Организация непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" февраль Реализовать НОД через организацию различных видов деятельности, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Посещение наставником непосредственно- образовательной деятельности у молодого педагога Посещение занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Виды транспорта" февраль Для проведения полноценных занятий стоит комбинировать темы, проводить комплексные занятия, нацеленные на определенные объекты изучения. Активизировать словарь у детей

Мастер-класс Показ наставником мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Цветок здоровья" февраль Обобщила и систематизировала имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни в игровой форме.

Консультация - диалог Организация самостоятельной деятельности детей февраль Создавать разнообразную игровую среду.

Консультация -практикум Консультация –практикум по закаливанию

март Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуется для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета.

Посещение наставником непосредственно- образовательной деятельности у молодого педагога Посещение занятия по математике

Методы и приёмы обучения на занятиях

март Больше использовать игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников, а так же включать дидактические игры.

Консультация Формы взаимодействия с семьёй март В планирование обязательно включать работу с семьёй. Составить план работы с родителями

Ведение документации Оформление и ведение документации в группе март Проверить ведение документации в группе. Завести тетрадь для беседы с родителями.

Консультация - диалог Консультация по работе с детьми в книжном, математическом уголке, уголке экспериментирования.

апрель Систематически вести работу по созданию, пополнению и обновлению развивающей среды, способствующей развитию детей

Просмотр наставником опытно-эксперимент-ой деятельности во второй половине дня Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования основ целостного мировидения апрель Давать детям больше возможности проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путём результата.

Оказание помощи молодому педагогу в выборе темы по проектной деятельности Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

апрель Составить план деятельности по достижению цели: определить источники информации, подобрать материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Консультация Использование различных технологий в образовательной деятельности детей апрель Консультация, советы по целесообразности их использования

Диалог-беседа Инструкции, используемые в работе воспитателя май Ознакомление с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьёзность их исполнения

Консультация

Планирование работы по ОБЖ с детьми старшей группы на летний период май Формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период

май Составить перспективные планы работы по основным направлениям развития детей, планировать двигательную активность детей на летний период, индивидуальную работу с детьми, усвоившими программу на низком уровне, приготовить консультации и рекомендации для родителей, подобрать выносной материал для работы с детьми.

Подведение итогов Подведение итогов работы

май Оказана практическая поддержка по внедрению в практику работы современных образовательных технологий и форм организации образовательного процесса по основным направлениям развития дошкольного образования.

Анализ проделанной работы, пожелания на будущее

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Консультация для школы молодого педагога Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное.

План работы педагога-психолога на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы педагога - психолога МДОУ детский сад № 4 «Светлячок» на 2015 – 2016 учебный год Жегловой Натальи Владимировны.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника»Школа молодого педагога «Игра и развитие личности дошкольника» Ильгова С. Н. Цель: Актуализация знаний педагогов, повышение профессионального мастерства Задачи: 1) оптимизировать деятельность педагогов.

Тренинг для молодого педагога Тренинг для молодого педагога. Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Лексика
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога
Опубликовано: 10 мая 2016 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование работы по экологии на 1 квартал (старший дошкольный возраст)
Содержание мероприятий по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на первый квартал. Мероприятия на сентябрь. 1. Работа по теме «Природа вокруг...
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе Актуальность: Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста....
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....