Лучший педагог года

Совместный проект «Звуки мои друзья» (3 фото)

Елена Юрьевна Лутова
Совместный проект «Звуки мои друзья»

Проект на тему «Звуки мои друзья»

В ФГОС перечислены условия, необходимые для создания ситуации развития детей дошкольного возраста. Одним из условий является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»

Публикация «Совместный проект „Звуки мои друзья“» размещена в разделах

Существуют разные формы участия родителей в проектной деятельности дошкольников. Одна из форм - это совместные проекты педагога, родителей и ребёнка.

Проект на тему «Звуки мои друзья»

Содержание:

1. Введение:

- актуальность,

-цель,

-гипотеза,

-задачи.

2. Предполагаемый результат.

3. Этапы реализации проекта.

4. Итоговая часть.

Проект: долгосрочный, групповой, практико – ориентировый.

Участники проекта: ребёнок, родители, учитель – логопед.

1. Введение.

Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.

Время идёт, но речь малыша не совершенствуется. Скоро в школу, а ребёнок не проговаривает более 5 звуков.

Актуальность.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными нарушениями остаётся стабильно высоким.

В детском саду ребенок получает индивидуальную логопедическую помощь 2 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Надо учитывать и такие факты, как мнение родителей, которое наиболее авторитетно для ребенка, так же у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Цель:

-поиск новых форм взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, посещающих логопункт,

- преодоление отклонений в развитии устной речи воспитанника детского сада.

Гипотеза.

Работа по развитию и коррекции речи будет более эффективной при условии использования различных форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Задачи:

• для учителя – логопеда:

- установить партнёрские отношения с семьёй воспитанника,

-активное вовлечение родителей в коррекционно – образовательную деятельность,

- коррекция речи у ребёнка подготовительной группы с ФФНР, осложнённое стёртой формой дизартрии;

• для родителей:

- обогащение опыта работы с ребёнком с патологией речевого развития, за счёт тесного взаимодействия со специалистом ДОУ,

- успешность коррекционной работы с дочерью в домашних условиях;

• для ребёнка:

-стремится к преодолению имеющихся нарушений, самоутверждению, саморегуляции и самоконтролю, верить в свои силы.

2. Предполагаемый результат:

Речь ребёнка соответствует возрастной норме.

В ходе проекта родители сблизились со своим ребёнком.

С семьёй воспитанника сложились доброжелательные, деятельные отношения.

Презентация проекта:

Представление проекта на открытом мероприятии.

3. Этапы реализации проекта:

1. Предварительная подготовка.

- обсуждение целей и задач проекта,

-обследование устной речи ребёнка, ознакомление родителей с результатами обследования,

- установление партнёрских взаимоотношений между учителем – логопедом и родителями,

- ознакомление родителей со специальной литературой по теме проекта,

-подготовка учебного места в домашних условиях для работы с ребёнком по заданию учителя – логопеда;

2. Практическая часть.

2.1. Для логопеда:

• составление индивидуального маршрута коррекционного воздействия,

* создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи ребёнка.

Совместный проект «Звуки мои друзья»

• консультативная деятельность учителя – логопеда с родителями:

- «Возрастные особенности развития речи детей 6 – 7 лет»,

- «Подготовка детей к школе в условиях детского сада»,

- «Воспитание правильного произношения у детей дошкольного возраста»,

- «Значение артикуляционной гимнастики»,

- «Фонематический слух – что это такое?»

Формы проведения консультаций:

-индивидуальные;

-тематические;

-наглядные, через «Уголок логопеда» в групповом помещении, презентационные материалы, через систему Интернет;

-с показом выполняемых упражнений ребёнком при пояснении учителем - логопедом особенностей работы над звуком.

2.2. Для родителей:

• приобретение опыта работы с ребёнком логопатом, через консультации

со специалистом, чтение спецлитературы, работу с системой Интернет,

• логозанятия в домашних условиях:

- мотивирование ребёнка на коррекционно – образовательную деятельность,

- работа с ребёнком по заданию логопеда,

- контроль над выполнением самостоятельной работы,

- закрепление навыков правильного звукопроизношения в быту.

2.3. Для ребёнка:

- слушаться старших и выполнять их рекомендации,

- стремится, быстрее научится правильно говорить,

- если может произнести звук, стараться контролировать себя в правильном его произношении везде и всегда,

- верить, что все трудности преодолимы.

Фото «Звуки мои друзья»

4. Итоговая часть.

- участие ребёнка в конкурсе чтецов,

- выступление ребёнка на открытых мероприятиях детского сада,

- представление проекта.

Совместный проект - фото
Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных.

Современные тенденции взаимодействия дошкольных образовательных учреждения с семьей В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект «Звуки мои друзья»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 20:38
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД