Совместный проект педагога и детей «Помощники строителей»

Римма Тарунина
Совместный проект педагога и детей «Помощники строителей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 66

г. Белгород.

Тема исследовательской работы:

«Помощники строителей».

Автор работы: Сидоров Матвей.

Руководитель работы: Тарунина Римма Ренатовна.

Направление исследовательской работы: техника и физика.

г. Белгород, 2012.

Тема моей исследовательской работы: «Помощники строителей».

Цель: Выяснить могут ли строители, не прибегая к помощи машин, построить многоэтажный дом?

Задачи: 1) Разобраться, какие строительные машины, техника и оборудование приходят на помощь строителям?

2) Узнать, как они правильно называются и для чего нужны?

3) Попробовать самостоятельно выполнить ту работу, которую выполняют спецмашины.

Актуальность темы: Каждая семья мечтает о своём уютном гнёздышке. В нашем городе такие мечты сбываются.

Гипотеза: Допустим, что строительные машины нужны для того, чтобы облегчить труд человека и ускорить строительство. Тогда, как они это делают?

Для того чтобы узнать всё о строительных машинах и технике, мне, с помощью родителей, пришлось:

1) Прочитать книги и энциклопедии, в которых содержатся темы, связанные со строительной техникой.

2) Найти интересующую меня информацию в Интернете.

3) Совершить экскурсию на строительную площадку.

4) Понаблюдать за работающей техникой и сфотографировать её.

5) Провести беседу с водителями и прорабом на стройке.

Вот, что у меня получилось…

Я выбрал эту тему не просто так! Всё дело в том, что моя семья строит дом. Я и мои братья помогаем нашим родителям в этом нелёгком, но в тоже время интересном деле. Строить дом не так уж и просто! На это уходит много времени и сил.

Однажды я спросил своего папу: «Папа, как же так? Наш дом такой маленький по сравнению с многоэтажными домами, которые строятся недалеко от нас. Когда мы начинали нашу стройку, на месте этих домов было пустое поле. Теперь здесь целый микрорайон: жилые дома, детский сад, школа, рынок. Почему эти здания «выросли» так быстро? А наш дом мы продолжаем строить до сих пор»! На мой вопрос папа ответил так: «Всё очень просто, сынок. У строителей есть помощники». «Кажется, я понял, о чём идёт речь! Это строительная техника!» – воскликнул я. «Да, ты прав. Строителям без её помощи не обойтись – сказал папа.

С помощью книг, энциклопедий и Интернета мы решили узнать об этих машинах всё!

Оказывается:

Первый экскаватор появился в США. Его придумал американец Отис в 1832-1836гг. Такой экскаватор мог заменить около 50 строительных рабочих, а уже через несколько лет до 180 рабочих.

Поднимать тяжёлые грузы при строительстве приходилось ещё в древности. Память о таких подъёмниках оставили нам пирамиды в Египте и Великая стена в Китае.

Грузоподъёмное устройство в Древней Греции называлось "журавль", в переводе на немецкий - "краних", это название и получил в будущем современный кран.

А это первый трактор. Латинское слово Tractorius означает тягач.

Итак…

Для того чтобы быстро построить любое здание, нужна разная строительная техника: экскаваторы, грейдеры, автосамосвалы, строительные краны, бетономешалки, бульдозеры, погрузчики и другие машины.

Побывав на строительной площадке, я узнал у водителей спецтехники, что каждая машина имеет свое собственное предназначение:

Грейдеры служат для выравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Автосамосвалы предназначены для транспортировки и разгрузки самых различных материалов. Это может быть песок, щебень, керамзит и многое другое. Ещё самосвалы используются для вывоза мусора.

На стройплощадке обязательно понадобится строительный башенный кран. Это может быть, например, автокран, который с легкостью справится с небольшим объемом работ, например, строительством двухэтажного здания.

Или высотный кран, которому под силу многоэтажный дом.

Краны нужны для поднятия строительных материалов. Такая техника должна быть на каждой стройке!

В строительстве используются бетон, цемент или раствор: заливка фундамента, кирпичная кладка. Для подачи раствора на стройплощадку понадобятся бетономешалки.

Бульдозеры - перемещают грунт, роют или закапывают траншеи.

Погрузчик используется для подъема, погрузки, разгрузки и транспортировки грузов и материалов.

Экскаватор выполняет несколько видов работ. Он может рыть траншеи и котлованы под фундаменты зданий, разгружать сыпучие грузы, разравнивать небольшие площадки. Мощный экскаватор заменяет разные виды строительной техники.

Не могу не сказать о строительном лифте. Рассказал мне про него прораб. Этот лифт поднимает различные грузы. Оказывается, он уменьшает сроки стрительства почти на 30 %.

Вот сколько помощников у строителей!

Что же дальше?

Я решил попробовать самостоятельно выполнить ту работу, которой занимаются спецмашины.

Потратил на это много времени и сил!

Вывод:

Я с раннего детства коллекционирую строительные машины.

Очень их люблю.

А теперь отношусь к ним ещё и с уважением. Потому, что понял без них на стройке не обойтись!

Публикации по теме:

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Совместный проект педагога и детей «Помощники строителей»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...