Современной маме. Чтоб ребенок не вырос жадиной

Светлана Тюлякова
Современной маме. Чтоб ребенок не вырос жадиной

Развитие частной собственности привело к тому, что любой психолог скажет, что малыш вовсе не обязан делиться своими игрушками и имеет полное право на жадность и отстаивание собственных интересов. Но многих родителей такое поведение их детей не совсем устраивает, да и у окружающих, думаю, особой симпатии не вызывает. Поэтому возникает вопрос: как научить кроху делиться?

Современной маме. Чтоб ребенок не вырос жадиной

Знают взрослые и дети

Хуже жадин нет на свете

Кто делиться не умеет,

Тот об этом пожалеет.

Если ты играешь с мишкой

Поделись вот с тем мальчишкой,

Ну а он тебе в ответ

Даст крутить велосипед.

Вот девчушка подошла

Мячик твой она взяла.

Не рыдай и не дерись!

А игрушками делись!

Пусть игрушки детям служат,

Ведь они друг с другом дружат!

Автор стихотворения: Лариса Кукосьян.

Не сколько простых приемов,

которые научат вашего малыша щедрости:

Станьте примером для своего малыша. Если вы постоянно твердите ему: «Быстренько кушай кашку, а то придёт киска (папа, сестрёнка) и всё съест!», то сами подстёгиваете в крохе жадность: «Не хочу, но съем, чтоб другому не досталось!»

Покажите ребёнку, что все люди вокруг делятся, и он невольно будет копировать ваше поведение.

Признайте за малышом право на «свои» игрушки. У каждого взрослого есть те вещи, которые он не пожелает одолжить никому другому: деньги, автомобиль, компьютер и т. д. И пусть у малыша машинка лишь игрушечная, а вместо компьютера сломанный калькулятор, он имеет право на собственность. Лучше подумайте, как совершить взаимовыгодный временный обмен. Например, предложите компромисс: «Давай, отдадим ему паровозик, а ты пока поиграешь с его ведёрком». На моего сына этот способ действует лучше всех остальных.

Попробуйте помочь деткам организовать совместную игру, когда каждый будет пользоваться понравившейся игрушкой по очереди (перекидывание мяча, разломите мелок, пусть рисуют вместе и т. д.)

Вспомните, что мысль материальна, а тем более, слово! Хвалите малыша за любое проявление великодушия, подчёркивайте, что он самый щедрый и добрый человечек на свете. Похвала имеет огромную силу, а одобрение взрослых – хорошее подспорье для крохи, который ещё только учится строить взаимоотношения.

Психологи советуют завести малышу братика или сестрёнку: мол, так ему волей-неволей придётся научиться делиться (и не только игрушками, но даже родительским вниманием и любовью).

Чаще давайте ребёнку «поручения поделиться» (проверено: отлично действует): «Вот тебе яблоко, а вот это яблочко отнеси Саше». Так, совершенно безболезненно и ни чем не жертвуя, малыш учится щедрости, по сути выполняя ваше поручение, да ещё и удовольствие получает от вашей похвалы и удовлетворения от проделанной «работы».

Читайте малышу сказки (о благотворном влиянии сказкотерапии написано много, они учат малыша понятиям о добре и зле, правильному восприятию мира и окружающей действительности.

Не провоцируйте сами таких ситуаций, когда малышу приходится что-то «отрывать от себя». Например, он давно хотел получить какую-то игрушку, и вы покупаете такую, только не своему ребёнку, а в подарок на день рождения его другу. Не удивляйтесь, что в этой ситуации ваш кроха сильно огорчится. Но это вовсе не жадность! И самый простой выход, если вы не можете пока купить своему чаду вожделенное, приобрести его другу в подарок то, что уже есть у вашего малыша.

Если все усилия напрасны, остаётся последний способ, а именно… подождать. Со временем малыш научится управлять своими отрицательными эмоциями и недовольством. А вы вновь поможете ему стать щедрым, покажете, как важна дружеская помощь и взаимовыручка.

___

источник

картинка

стихотворение

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современной маме. Чтоб ребенок не вырос жадиной
Опубликовано: 7 октября 2011 в 17:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Дождик, дождик» (нетрадиционное рисование)
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования ( пальцеграфией. Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вьюга-завируха»
коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования  «по-мокрому» Цель: создание выразительного образа зимней вьюги с использованием...
Конспект занятия «Здоровьесберегающие технологии»
Цель: утренняя гимнастика; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; точечный массаж; динамичные паузы; хождение по «дорожкам здоровья»; умывание...
Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
Программное содержание: Цели: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной...
Летнее развлечение в группе раннего возраста «Здравствуй, лето»
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игру. Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение...