Современной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Светлана Тюлякова
Современной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

Современной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

картинка

1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»?

Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: покажи свое правое ухо, левую ногу, закрой левой рукой свой правый глаз и т. д. ; расскажи что ты видишь справа от себя, что слева.

Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

2. Чтобы ребенку было легче запоминать буквы, рекомендуются следующие приемы:

а) Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6см, ребенок раскрашивает ее. Под буквой ребенок рисует (или это делает взрослый, а ребенок опять же раскрашивает) предметы, в названиях которых первая буква для него первая буква для него трудная.

б) Лепка ребенком буквы из пластилина.

в) Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованному взрослым.

г) «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе (если пользоваться данным приемом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет «написать» букву в воздухе – и ребенок мгновенно вспомнит ее)

д) Сравнение буквы и ее элементов со знакомыми предметами, другими буквами. Пусть такие сравнения придумывает сам ребенок. Это запоминается им лучше, чем какие-либо сравнения взрослых да еще в стихотворной форме!

Например, буква А маленькая - эта буква с животиком и хвостиком и т. п.

е) Обводка ребенком букв написанных взрослым.

ж) Письмо буквы по контуру, нарисованному взрослым.

з) Письмо буквы по опорным точкам, поставленным взрослым.

Задания «Напиши» будут даваться ребенку не для того, чтобы он учился красиво писать! Цель таких заданий – научить писать под диктовку, предупреждение письменных ошибок.

И если самостоятельно написанное ребенком слово или слог выглядит несколько кривым, но последовательность букв правильная – цель упражнения достигнута. Это успех ребенка.

И последнее. Приступив к занятиям, не забывайте, пожалуйста, о том, что для ваших детей вы – самые близкие и дорогие люди. Взаимоотношения с ребенком следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга, всегда готового прийти на помощь в трудную минуту.

Не давайте, пожалуйста, ребенку низких оценок не увлекайтесь критикой его недостатков. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая её в качестве аванса, ребёнок всеми силами будет стараться ей соответствовать. Нелишне напомнить в связи с этим, что самый простой способ изменить человека – это искренне восхищаться его достоинствами.

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

1. В основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК. Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук «м» в словах.

На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так как звучит ЗВУК.

Возьмем, к примеру звук «М». Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука – «э» и «м». Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

И еще, уважаемые родители: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА, работая дома.

2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

Сначала детей учат читать обратные слоги (АМ, АБ и. т. д.) затем прямые (МА,ПА, Да. и. тд.)

___

Источник Глинка Г. А. Буду читать, писать, говорить правильно. -СПб: Питер Пресс, 1996г

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Презентация для педагогов Как выбрать игрушку для ребенка советы родителям дошкольников[cut=Читать далее. ]Источник: Центр Дошкольного Образования СПБ АППОАвтор.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Опубликовано: 2 октября 2011 в 12:31
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...