Современные дети и компьютер

Наталия Антипова
Современные дети и компьютер

Современные дети и компьютер.

Польза или вред.

В современном мире невозможно стало обходиться без информационных технологий. Дети начинают рано знакомиться с современными высокотехническими новшествами: компьютером, различными компьютерными играми, Интернетом, интерактивными игрушками.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, в процессе которой происходит его всестороннее развитие. В. Л. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В последнее время наряду с традиционными детскими играми, различающимися возрастной категорией, появились компьютерные игры.

Современные дети все больше отдают предпочтение виртуальным играм, роль которых и влияние на ребенка велика. Компьютерные игры могут служить прекрасным толчком к развитию умственных и мелко-моторных способностей, но большинство из них отрицательно влияют на психику и развитие ребенка. Родителям необходимо с особой осторожностью подходить к вопросу о том, стоит ли ребенку играть в компьютерные игры, что, по их мнению, принесет компьютер, вред или пользу? Логические игры, стратегии, головоломки, где каждое действие требует решения конкретной задачи и только правильный ответ поможет достичь цели и одержать победу, смогут благотворно повлиять на умственные способности ребенка, активизируя восприятие, память, внимание, мышление, учат планировать свои действия.

Одновременно с этим, компьютерные игры, содержащие откровенные сцены, кровь, убийства, стрельбу, способны нанести вред детям, у которых только происходит процесс становления личности, а психика сильно подвержена воздействию. Нельзя допускать ребенка к таким играм!

Есть еще один важный фактор, который выделяет компьютерные игры среди других способов развлечения и интеллектуального отдыха, таких, как просмотр кинофильмов, чтение книг. Фактор этот заключается в том, что в компьютерных играх очень развит «эффект присутствия». Человек вживается в роль персонажа игры, как бы уходит в виртуальную реальность. Игрок полностью контролирует своего персонажа, управляет им. Эффект присутствия дополнительно усиливает реалистичная графика современных игр. С развитием технологий игры становятся настолько реалистичными, что невозможно не признать влияние их на детскую психику. Картинка на экране выглядит настолько правдоподобно, что кажется, что все события происходят не с героем игры, а с человеком. В этом есть опасность. Игра затягивает, ребенок начинает все больше времени проводить перед монитором. Постепенно реальная жизнь как бы подменяется и вытесняется виртуальной реальностью. Экранные образы привлекают внимание ребенка и создают психологическую зависимость за счет искусственной стимуляции, перевозбуждения нервной системы. Это приводит к дисгармонии мозговых ритмов, гипервозбудимости детей.

Для того, чтобы ответить на вопрос о пользе или вреда компьютерных игр, прежде всего родителям необходимо ответить на следующие вопросы: «В какие именно игры играет ребенок?», «Сколько времени в день проводит за компьютером, «Есть ли у него какие-либо другие увлечения помимо компьютерных игр?», «Общается ли он со сверстниками?». Нет ничего плохого в том, что ребенок научится владеть компьютером, но не следует забывать, что мера должна быть во всем. Сократите время, которое ребенок проводит за компьютером. Будьте внимательны к собственному ребенку. Иногда компьютер играет роль «убежища». Ребенок, обделенный вниманием, пониманием, изолированный в семье, предоставленный самому себе, испытывающий проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, ощущает себя заброшенными, ненужными, и поэтому стремится спрятаться в виртуальном мире. Ограничение в доступе к компьютерным играм не решит само по себе сложных психологических проблем такого ребенка. Больше общайтесь со своим ребенком. Займитесь вместе спортом, читайте, обсуждайте прочитанное, играйте вместе в развивающие и подвижные игры. Помните, компьютер не должен подменять полноценное и содержательное общение.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Родительское собрание в ДОО на тему «Дети и компьютер» в контексте «Наши умные дети без вредных привычек» Аннотация к творческой презентации родительского собрания в подготовительной группе ДОУ «Дети и компьютер» Отличительной чертой времени,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные дети и компьютер
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 01:51
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...