МААМ-картинки

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Татьяна Александровна Васина
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте.

Публикация «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» размещена в разделах

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и развития детей.

В нашем детском саду такая работа ведё тся по следующим направлениям:

1. Информационно-аналитическое.

Основной задачей информационно - аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний.

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести: анкетирование: «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду?», «Адаптация в группе» проведение опросов, беседы: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье!», «Питание ребёнка летом» и др.

В группах нашего детского сада работают «Почтовые ящики». Каждый родитель может оставить в ящике письмо или записку с вопросом, пожеланием, просьбой, предложением и т. д. Ни одно письмо (даже анонимное) не остаётся без ответа.

2. Познавательное направление.

Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста

включает в себя: общие и групповые родительские собрания, индивидуальное консультирование. Воспитателями групп оформляются информационные стенды, папки-передвижки, лэпбуки, мини-буклеты на разные темы, касающиеся воспитания и развития детей.

Безусловно, главное место в работе с родителями занимают родительские собрания, которые требуют тщательной подготовки. Это самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей. Стараясь как-то разнообразить родительские собрания, сделать их интересными и познавательными, педагоги нашего детского сада используют различные нетрадиционные формы : родительские собрания в форме конференции, игры по темам конфликтных ситуаций, встречи в формате «вопросы и ответы»

Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.

Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное и познавательное. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Они знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

3. Досуговое.

Досуговое направление организации работы с родителями призвано устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

В нашем детском саду проводятся различные мероприятия, в которых родители не только зрители, но и участники: тематические выставки рисунков и поделок, театрализованные праздники и представления, спортивные соревнования, литературные вечера. Родители вместе с детьми участвуют в наших познавательных проектах, мастер-классах, викторинах.

Особое внимание мы уделяем народным фольклорным праздникам, так как в нашем детском саду помимо основной программы дошкольного образования реализуется и дополнительная программа по приобщению дошкольников к народным традициям «Горница». Дети, родители и педагоги с удовольствием водят хороводы на Масленицу, поют рождественские колядки, участвуют в осенних ярмарках и зимних посиделках.

Опыт работы с родителями показывает, что использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС до» «Современные формы взаимодействия с семьей в свете требование ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать.

Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьиСовременные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи «Современные методы и формы партнерского взаимодействия ДОУ и семьи» Воспитатель ГБДОУ №71 Кировского района Санкт-Петербурга Вторушина.

Консультация «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи» Кудина Алена Александровна «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи» Первая школа воспитания растущего человека.

Деловая игра «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Деловая игра «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Педагоги делятся на две команды Задание 1 «Вопросы теории». Педагоги.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьиВоспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Которое включает.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей Современные формы взаимодействия с родителями по проблеме профилактики нарушения осанки и плоскостопия у детей. Подготовила:.

Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического воспитания дошкольников Акрамова Зугра Рифовна, воспитатель МАДОУ д/с №1 г. Верхняя Пышма Современные формы взаимодействия с родителями в процессе патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 16:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД