Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста

Ольга Романова
Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста

Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными подходами к образованию. Для гуманистической психологии/педагогики характерно стремление приспособить содержание, формы и методы воспитания и образования к ребёнку. Эти подходы уходят корнями в античность, откуда пришло осознание нашими современниками истины, что «человек есть мера всех вещей». Интерес к «творческой, игровой педагогике многообразия» (Б. Хазельбах, возникшей в России в последние годы, свидетельствует об изменении философии и ценностей образования. К сожалению, эта задача в современной педагогике и, в частности, в дошкольной педагогике разработана слабо. Следует заметить, что в дошкольном возрасте начинается «выращивание будущего», поскольку этот возраст является сенситивным периодом, когда ребёнок наиболее активно осваивает всё окружающее.

Учитывая тот факт, что в дошкольном детстве закладываются основы развития ; личности и формируются творческие способности, способности к  саморазвитию, самосовершенствованию, умение справляться с возрастающим потоком проблем, то важным условием для развития творческих ; способностей детей является продуманное сочетание традиционных и современных методов и приемов психологии, их многообразие.

В связи с этим, мной была предпринята попытка интеграции современных приемов и методов, что позволило вывести детей на новый качественный уровень творческих способностей.

Цель работы - развитие творческих способностей ребенка  путем  обогащения  системы  педагогических  действий  современными методами и приемами.

Для  достижения  данной  цели    необходимо  решить  следующие  задачи:

1. Развить ; эмоциональную  сферу  ребенка.

2. Сформировать  развитое ; воображение и восприятие.

3. Развивать ; такие  качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.

4. Обогатить  опыт  практических  действий  детей.

5. Вооружить  детей ; знаниями  об  окружающем  мире.

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ.

1. Уровень  развития ; познавательного  интереса.

2. Уровень  эмоционального  развития детей.

3. Уровень образного восприятия.

4. Уровень развития воображения.

5. Динамика развития самостоятельности.

6. Способность  к  моделированию.

7. Уровень  овладения  изобразительными  и  символическими  средствами.

Теоретико-методологической основой предъявленного опыта выступили труды Н. Н. Поддъякова,  Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Л. А. Венгера и других ведущих психологов в области развития творческих способностей детей.

Эмпирической базой предъявленного опыта выступил МДОУ_детский сад № 10 «Солнышко» г. Кашин.

Создание условий для творческого развития детей сводилось к использованию таких методов, как: проектирование (создание проектов «Цветочные мифы», «Подарок маме», «Дома  на  улицах города»); эксперименты; ситуационные задачи, метод творческих преобразований ; и многое другое.

Результатом проделанной работы стал вывод о том, что интегрированные занятия позволяют  образовательным компонентам суммарно воздействовать на воспитанников гораздо более эффективно, чем по отдельности. Это обеспечивает позитивный результат  развития личности, ибо требует глубокого личного участия  педагога и детей.

Интегрированные занятия помогли моим воспитанникам расширить представления об окружающем мире, понять многие взаимосвязи явлений и предметов. Они способствовали  развитию образного мышления и творческой ; активности, более глубокому познанию, пониманию окружающего мира, навыков рассуждать и доказывать.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 14:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...