Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста

Ольга Романова
Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста

Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными подходами к образованию. Для гуманистической психологии/педагогики характерно стремление приспособить содержание, формы и методы воспитания и образования к ребёнку. Эти подходы уходят корнями в античность, откуда пришло осознание нашими современниками истины, что «человек есть мера всех вещей». Интерес к «творческой, игровой педагогике многообразия» (Б. Хазельбах, возникшей в России в последние годы, свидетельствует об изменении философии и ценностей образования. К сожалению, эта задача в современной педагогике и, в частности, в дошкольной педагогике разработана слабо. Следует заметить, что в дошкольном возрасте начинается «выращивание будущего», поскольку этот возраст является сенситивным периодом, когда ребёнок наиболее активно осваивает всё окружающее.

Учитывая тот факт, что в дошкольном детстве закладываются основы развития ; личности и формируются творческие способности, способности к  саморазвитию, самосовершенствованию, умение справляться с возрастающим потоком проблем, то важным условием для развития творческих ; способностей детей является продуманное сочетание традиционных и современных методов и приемов психологии, их многообразие.

В связи с этим, мной была предпринята попытка интеграции современных приемов и методов, что позволило вывести детей на новый качественный уровень творческих способностей.

Цель работы - развитие творческих способностей ребенка  путем  обогащения  системы  педагогических  действий  современными методами и приемами.

Для  достижения  данной  цели    необходимо  решить  следующие  задачи:

1. Развить ; эмоциональную  сферу  ребенка.

2. Сформировать  развитое ; воображение и восприятие.

3. Развивать ; такие  качества личности как увлеченность, любознательность, инициативность, самостоятельность.

4. Обогатить  опыт  практических  действий  детей.

5. Вооружить  детей ; знаниями  об  окружающем  мире.

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ.

1. Уровень  развития ; познавательного  интереса.

2. Уровень  эмоционального  развития детей.

3. Уровень образного восприятия.

4. Уровень развития воображения.

5. Динамика развития самостоятельности.

6. Способность  к  моделированию.

7. Уровень  овладения  изобразительными  и  символическими  средствами.

Теоретико-методологической основой предъявленного опыта выступили труды Н. Н. Поддъякова,  Л. С. Выготского, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Л. А. Венгера и других ведущих психологов в области развития творческих способностей детей.

Эмпирической базой предъявленного опыта выступил МДОУ_детский сад № 10 «Солнышко» г. Кашин.

Создание условий для творческого развития детей сводилось к использованию таких методов, как: проектирование (создание проектов «Цветочные мифы», «Подарок маме», «Дома  на  улицах города»); эксперименты; ситуационные задачи, метод творческих преобразований ; и многое другое.

Результатом проделанной работы стал вывод о том, что интегрированные занятия позволяют  образовательным компонентам суммарно воздействовать на воспитанников гораздо более эффективно, чем по отдельности. Это обеспечивает позитивный результат  развития личности, ибо требует глубокого личного участия  педагога и детей.

Интегрированные занятия помогли моим воспитанникам расширить представления об окружающем мире, понять многие взаимосвязи явлений и предметов. Они способствовали  развитию образного мышления и творческой ; активности, более глубокому познанию, пониманию окружающего мира, навыков рассуждать и доказывать.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 14:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...