МААМ-картинки

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Мариам Папикьянц
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие технологии.

Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников. В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности : пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж. Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. На оздоровительном досуге по теме «Тропинка к здоровью» используя самомассаж, гимнастику для глаз, дыхательные упражнения «Ежик» и «Домики» формирую у детей желание вести здоровый образ жизни. Помимо этого идет усвоение детьми сенсорных эталонов, развитие тактильных ощущений, крупной и мелкой моторики рук. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения! Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои занятия я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?

Публикация «Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми,» размещена в разделах

2. Игровые технологии.

Используя игровые технологии, создаю условия позволяющие детям саморазвиваться. В своей работе игровую технологию использую в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. А также использую для коррекции агрессивного поведения, формирования дружеских взаимоотношений, создания условий для развития личностных качеств дошкольников. В своей деятельности особое внимание уделяю сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным, словесно - речевым, театрализованным играм.

Подвижные игры являются жизненной потребностью для развития детей раннего возраста. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи : образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр он овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

Таким образом, игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

3. Сказкотерапия

Сказкотерапия оказывает благотворное воздействие на детей, раскрывает глубинный смысл и важность определенных знаний, формирует положительные нравственные качества и способствует гармоничному развитию личности.

Большое внимание на занятиях по сказкотерапии уделяется двигательной активно-сти. Усталость после многократного выполнения психогимнастических этюдов приводит к непроизвольному расслаблению организма и, следовательно, снятию эмоционального напряжения. Лишь небольшую часть времени ребята располагаются на стульчиках: при рассказывании сказки взрослым, фантазировании по музыкальной композиции, роли зрителей в игре-драматизации по отдельным эпизодам сказки.

Используемая мной на занятии по речевому развитию «Сказка о зайке» способствует улучшению социально-эмоционального состояния детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Таким образом, сказкотерапия оказывает благотворное воздействие на детей, раскрывает глубинный смысл и важность определенных знаний, формирует положительные нравственные качества и способствует гармоничному развитию личности.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД