Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Мариам Папикьянц
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

Внедрение здоровьесберегающих технологий необходимое условие с детьми. Системная, последовательная работа дает положительные результаты в оздоровлении воспитанников. В моей группе здоровьесберегающее обучение включает в себя: проведение тематических физминуток на каждом занятии, динамических пауз, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; в образовательной деятельности: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж. Их применение имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. На оздоровительном досуге по теме «Тропинка к здоровью» используя самомассаж, гимнастику для глаз, дыхательные упражнения «Ежик» и «Домики» формирую у детей желание вести здоровый образ жизни. Помимо этого идет усвоение детьми сенсорных эталонов, развитие тактильных ощущений, крупной и мелкой моторики рук. Дети получают заряд бодрости и хорошего настроения! Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои занятия я стараюсь строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?

2. Игровые технологии.

Используя игровые технологии, создаю условия позволяющие детям саморазвиваться. В своей работе игровую технологию использую в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. А также использую для коррекции агрессивного поведения, формирования дружеских взаимоотношений, создания условий для развития личностных качеств дошкольников. В своей деятельности особое внимание уделяю сюжетно-ролевым, дидактическим, подвижным, словесно - речевым, театрализованным играм.

Подвижные игры являются жизненной потребностью для развития детей раннего возраста. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе.

Выполнение игровых действий доставляет ребенку большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью подвижных игр он овладевает новыми, более сложными движениями. Многократное повторение этих движений развивает внимание, волю, координацию, ловкость.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Сначала игровые технологии используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Это игры типа “Хоровод”, “Догонялки” и “Выдувание мыльных пузырей”.

Таким образом, игра – это важный вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому нам, необходимо организовать игру так, чтобы каждый ребёнок, проживая дошкольное детство, мог получить знания, умения и навыки, которые он пронесёт через всю жизнь. И от того, как мы его научим передавать взаимоотношения между людьми, так он и будет строить реальные отношения.

3. Сказкотерапия

Сказкотерапия оказывает благотворное воздействие на детей, раскрывает глубинный смысл и важность определенных знаний, формирует положительные нравственные качества и способствует гармоничному развитию личности.

Большое внимание на занятиях по сказкотерапии уделяется двигательной активно-сти. Усталость после многократного выполнения психогимнастических этюдов приводит к непроизвольному расслаблению организма и, следовательно, снятию эмоционального напряжения. Лишь небольшую часть времени ребята располагаются на стульчиках: при рассказывании сказки взрослым, фантазировании по музыкальной композиции, роли зрителей в игре-драматизации по отдельным эпизодам сказки.

Используемая мной на занятии по речевому развитию «Сказка о зайке» способствует улучшению социально-эмоционального состояния детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Таким образом, сказкотерапия оказывает благотворное воздействие на детей, раскрывает глубинный смысл и важность определенных знаний, формирует положительные нравственные качества и способствует гармоничному развитию личности.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 19:46
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки ко Дню защитника Отечества
Сегодня вашему вниманию хочу представить наши поделки-подарки для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Как всегда мы решили для поделок использовать...
II Фестиваль детского словотворчества «Мамы в кадре», посвященного году кино в России.
Предлагаю вашему вниманию авторский сценарий II Фестиваля детского словотворчества «Мамы в кадре» ( I Фестиваль детского словотворчества «Дети в кадре» можно...
Оформление уголка дежурного в группе «Пчёлки»
Уголок дежурства в детском саду – это отличная возможность приучить ребенка к труду, воспитать в нём дисциплину и ответственность. Помимо прочего,...
Лэпбук «Дорожная азбука». Фотоотчёт.
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Большинство педагогов уже используют в работе удобное и современное пособие - лэпбук. Разрешите представить мой...
Сценарий праздника «Масленица» в старшей группе.
Дети под музыку «Масленица»( фольклорный ансамбль "Звонница") заходят в зал в костюмах, становятся полукругом около стульев. Выходят 2 скомороха. 1....