Лучший педагог года

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Галина Киселева
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ

Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное пространство и только лишь совместными усилиями мы сможет воспитать гармонично развитую личность.

Как вовлечь родителей в педагогический процесс? Как привлечь поколение современных родителей?

Публикация «Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах

Коллеги, наверное, каждый из, вас отмечает, что с каждым годом работа с родителями воспитанников или школьников становится всё сложнее и сложнее. Большинство современных семей считают, воспитанием и образованием их детей должны заниматься социальные институты: детский сад и школа. Привел в детский сад – пусть воспитывают. Однако это не так, Закон «Об образовании» Российской Федерации, статья №18 гласит о том, что родители – первые педагоги. Функция образовательного учреждения – обеспечить профессиональную помощь родителям (используя разнообразных формы) в воспитании их детей. Задача детского сада – изменить мировоззрение родителей и включить в процесс воспитания и образования как активных участников образовательного процесса. Поэтому, наш детский сад постоянно ищет новые, интересные формы работы с семьями. Одна из таких новых форм - газета. Газета детского сада не главный, но важный компонент взаимодействия семьи и ДОУ. Газета - это способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей педагогов.

С января 2018 года, мы начали выпуск нашей газеты «Точка, точка, запятая…». Информационно-познавательная газета для детей, их родителей, сотрудников нашего учреждения. Это ежемесячное издание, изготавливается в программе Microsoft Publisher, объёмом 4-6 страниц. Заметки могут написать воспитатели, специалисты, родители (представители семей).

Цель газеты - организовать единое образовательное пространство детский сад – семья.

Задачи:

1. Оказать родителям педагогической, психологической, методической помощи в вопросах воспитания, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;

2. Обеспечить своевременной информацией об особенностях работы нашего дошкольного учреждения, о событиях, происходящих в детском саду.

3. Создать условия для саморазвития педагогов;

4. Обеспечить возможность родителям поучаствовать в создании номера газеты, поделиться опытом семейного воспитания.

5. Стимулирование участия в инновационной деятельности ДОУ (участие в издании газеты как способ распространения и обобщения передового опыта)

6. Сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы и детского сада.

Темы для номеров газеты выбираем исходя из предстоящих праздников, знаменательных дат. Например, первый выпуск был посвящен, традициям празднования Нового года и Рождества.

Особое внимание, коллектив нашего детского сада, уделяет работе духовно-нравственного воспитания детей. В своей газете стараемся, так же освещать вопросы духовно-нравственного воспитания,

В газете, мы имеем возможность рассказать о жизни детского сада, всех возрастных групп. И чем, родителей больше знают о нашей работе с детьми, тем меньше вопросов и тревог у них возникает.

Популярность нашей газеты обусловлена тем, что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

В дальнейшем, мы планируем создание электронной версии газеты «Точка, точка, запятая», что позволит размещать видео и аудио материалы.

Используемые материалы:

1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.

2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.

3. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.

4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т. А. Маркова. – М. : 1979.

5. Махов, Ф. С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М. : Профиздат, 1989.

6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М. : 1998.

7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М. : 1970.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители,.

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ» Дети-инвалиды испытывают повышенную необходимость.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Семинар-практикум «Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ДОУ» Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ. Формы взаимодействия.

Современные подходы к организации и проведению сюжетно-ролевых игр дошкольника Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Современные подходы к организации и взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников В нашем двадцать первом веке – веке скорости, автоматизма, интернета каждый взрослый человек должен работать, чтобы обеспечить семью, детей.

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОО К играм современных детей существует неоднозначное отношение взрослых, которое.

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушенияСовременные подходы к организации взаимодействия педагогов при работе с детьми, имеющими речевые нарушения Разработали: учителя-логопеды Рябоконь Ю. С. Смирнова С. Н. Кабеткина А. А. I. Цель и задачи коррекционной работыКоррекционная работа в нашем.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2019 в 20:26
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД