Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Раиса Александровна Крутова
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

В 2009 году, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 года, вступили в силу Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На основе федеральных требований разрабатываются:

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований, каждое дошкольное образовательное учреждение разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учётом особенностей учреждения, его специфики.

Требования к содержанию программы включает в себя:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в режимных моментах;

-самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для более эффективного включения родителей в образовательный процесс (что требуют от нас нормативные документы, старшему воспитателю необходимо провести с педагогами определённую работу. Эта работа позволит воспитателям понять важность работы с родителями, в современных условиях развития дошкольного образования, и дать им в руки инструменты, которые помогут в сближении родителей и детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Вашему вниманию предлагается один из вариантов работы старшего воспитателя

ГБДОУ детский сад №120 комбинированного вида Р. А. Крутовой с педагогами по взаимодействию с семьями воспитанников.

Состоит из трёх мероприятий проводимых последовательно.

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» оформленный в виде презентации.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни», подготовленный и проведённый в интерактивной форме.

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Составила: Крутова Раиса Александровна,

старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120

Выборгского района Санкт-Петербурга

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию

1. Изготовление вместе с детьми приглашения на родительское собрание

в виде открытки с аппликацией на тему собрания (доктор Айболит, здоровый карапуз). Текст: «Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Приглашаем Вас на родительское собрание «О здоровье всерьёз».

На нашей встрече Вы узнаете много интересного о том, как сохранять и укреплять здоровье наших детей. Ждём Вас 15 ноября в 18.00 в музыкальном зале детского сада. Воспитатели» (за три недели до собрания).

«Уважаемые Татьяна Михайловна и Сергей Иванович! Очень ждём Вас на родительском собрании посвящённом укреплению здоровья Машеньки, 15 ноября в 18.00. Воспитатели» (за 3 дня до собрания).

2. Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

3. Анкеты для родителей. Выдать вместе с первым приглашением на собрание с просьбой сдать через два дня.

4. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.

Копилка мудрых советов.

Полезные советы о питании.

Советы народной медицины.

Рецепты вегетарианских блюд.

Заповедь психотерапевта Ю. Мерзлякова

5. Аудио запись с ответами детей на вопросы:

- кого называют здоровым?

- что надо делать чтобы быть здоровым?

- как надо вести себя если ты заболел?

- что может быть опасным на прогулке?

- как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

порезал палец?

ушиб ногу или другую часть тела?

6. Выставка литературы по теме родительского собрания.

Ход собрания

1. Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет, мы составили план нашей сегодняшней встречи с их учётом. Надеемся, что сумеем ответить на все интересующие Вас вопросы и Вы узнаете много интересного для себя.

Выступление врача-педиатра. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья. Здоровье и пища. Здоровье и привычки.

2. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Аудио запись с ответами детей на вопросы.

3. Уважаемые родители, а Вы готовы ответить на наши вопросы?

Надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом для родителей.

Воспитатель бросает воздушный шарик родителям. Поймавший, прокалывает шарик и отвечает на вопрос.

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т. п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4. Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

5. Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы (Вы) - родители,

А всё остальное - потом!

3. Соблюдать дома рекомендации полученные от врача и психолога.

4. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни. Приложение 1

Рецепты не очень строгих вегетарианских блюд

Первые блюда

Красный борщ

Вода – 1,5-2 литра,

картофель – 3-5 штук,

свёкла – 0,5 - 1 штука,

морковь – 1 штука,

лук репчатый – 1 штука,

капуста нашинкованная – 1 - 1,5 стакана,

сладкий перец (если есть) - 1 штука,

томатный сок или паста – по вкусу,

растительное масло – 2-3 столовых ложки,

корень петрушки, сельдерея;

соль, лавровый лист – по вкусу,

зелень (укроп, петрушка, листья крапивы, одуванчика).

В кипящую воду влить часть растительного масла, посолить, добавить коренья.

Затем положить нарезанные мелкими кубиками или соломкой лук, картофель, морковь, свёклу и мелко нашинкованную капусту.

Овощи закладывают друг за другом без больших интервалов. Довести до кипения, добавить лавровый лист, томатный сок или пасту. Варить до готовности (15-20 минут). Овощи не должны быть переваренными. После снятия с огня добавить растительное масло и зелень.

Можно варить такой борщ с фасолью.

Если нет томатного сока или пасты, можно добавить немного лимонного сока (лимонной кислоты) или немного сыворотки.

Подать борщ можно со сметаной и чесноком/

Уха

Вода – 1,5-2 литра,

рыба – судак, треска, щука и т. д. (что есть) – 1 кг,

картофель – 3-5 штук,

Морковь – 1 штука, л

лук репчатый – 2 штуки,

соль, зелень укропа, петрушки.

В кипящую воду положить голову рыбы, плавники, хвост и проварить 10-15 минут. Затем посолить, положить лавровый лист и нарезанные кубиками или соломкой лук, картофель, морковь. Поварить и добавить оставшуюся рыбу. Варить до готовности. Снять с огня, выбрать кости и плавники, добавить зелень. Подать уху можно со сметаной и чесноком.

Вторые блюда из овощей

Овощное рагу

Картофель – 3-4 штуки,

морковь – 1 штука,

лук репчатый – 2 штуки,

кабачки 0,5 -1штука,

баклажаны – 2 штуки,

перец сладкий – 1-2 штуки,

помидоры или томатный сок,

соль,

лавровый лист – 1 штука,

корень петрушки, сельдерея,

зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,

растительное масло – 100 грамм.

Все овощи помыть, почистить и нарезать кубиками или соломкой. В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь и тоже потушить. Затем добавить кабачки, баклажаны, сладкий перец и ещё немного потушить. И, наконец, добавить картофель, помидоры или томатный сок, коренья, посолить по вкусу, добавить лавровый лист и немного воды, чтобы она почти доходила до уровня овощей. Всё перемешать. Накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. Можно готовить блюдо в духовке. В конце добавить зелень. Если какого-либо овоща нет, можно готовить без него или заменить другим. Лук, морковь можно тушить со всеми овощами.

Картофель тушёный с капустой

Картофель – 0,5 кг.

Капуста – 0,5 кг,

морковь – 1 – 2 штуки,

лук репчатый – 2 штуки,

растительное масло – 4 столовых ложки.

соль,

лавровый лист – 1 штука,

корень петрушки, сельдерея,

зелень (петрушка, укроп, листья крапивы, одуванчика,

В растительном масле потушить лук до золотистого цвета 1 – 2 минуты на медленном огне, добавить морковь, нарезанную соломкой, и ещё потушить. Затем добавить капусту, нарезанную мелкой соломкой, и через некоторое время положить картофель, нарезанный кубиками или соломкой, посолить по вкусу, добавить лавровый лист, коренья, хорошо перемешать, добавить немного воды, чтобы она только немного покрывала овощи, накрыть крышкой и тушить на медленном огне до готовности. В конце добавить зелень.

В это блюдо можно ещё добавить томатный сок.

Конфеты для сладкоежек из сухофруктов

Провернуть в мясорубке хорошо промытые тёплой водой сухофрукты (яблоки, сливы, груши, абрикосы и др.) Оформить смесь в виде шариков, обкатать в молотых орехах (орехи можно добавить внутрь). Если сухофрукты кислые, добавьте мёд.

Курага с орехами

Сухую курагу залить на некоторое время кипятком, чтобы размягчить.

Затем воду слить. Внутрь кураги вставить кусочек грецкого ореха. Если курага кислая, можно полить её жидким мёдом.

Приложение 2

Пусть в трудные минуты жизни Вам поможет заповедь психотерапевта Ю. А. Мерзлякова

Учитесь управлять собой,

Во всём ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала.

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору.

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде.

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все пройдут,

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Современные подходы к взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 17:05
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...