МААМ-картинки

Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Ирина Пугачева
Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Актуальность и перспективность опыта.

Актуальность работы в данном направлении продиктована самим временем. Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Публикация «Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе,» размещена в разделах

Выраженной тенденцией развития современного общества являются его информатизация, сопровождаемая все более широким и интенсивным внедрением информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности.

Всего три десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный прибор отдаленного будущего, который доступен только избранным. А сегодня, благодаря своей многофункциональности он полезен человеку любой профессии. Именно универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании. Компьютер может быть применён не только как практическое пособие на уроках информатики, но и как средство расширения возможностей воспитательно-образовательного процесса во всех учебных заведениях от детского сада до школы.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, создать условия для его поддержания и расширения с целью развития и совершенствования познавательных способностей ребенка.

В связи с этим возникает необходимость в «приобщении» детей к компьютерному миру, как можно раньше, уже в дошкольном возрасте, с тем, чтобы этот мир стал для ребёнка привычным и естественным. Л. С. Выготский писал, что детская игра рождается из противоречия: ребенок хочет действовать как взрослый, но не может, так как еще мал, и тогда, вместо того, чтобы скакать на лошади или управлять настоящим автомобилем, он садится верхом на палочку или даже просто гудит сам как автомобиль или поезд, т. е. играет, замещает действительность в игре. В случае с компьютером мечта ребенка легко сбывается, но только благодаря специальным компьютерным игровым программам. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, появляется желание освоить компьютерные премудрости и начать игру.

Наша работа строится основывается на следующих принципах:

• динамического изучения отражающего концепцию Л. С. Выгодского о двух уровнях умственного развития ребенка : актуальной и потенциальном, т. е. зоне ближайшего развития;

• принцип занимательности необходим для вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявляемые требования и стремления к достижению конечного результата;

• принцип сотрудничества и открытости позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности;

• принцип новизны дает возможность опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную среду дошкольника.

• Принцип культурологии дает возможность воспитания у детей опоры на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь).

При соответствующем подходе многие направления, задачи, а также содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.

Наличие теоретической базы

В плане работы по теме разработана программа обучения детей дошкольного возраста компьютерной грамотности «Путешествие в компьютерную страну». Которая реализуется в работе кружка «Компьюша»

Разработан проект «Компьютер в детском саду», срок реализации 2 года, возраст детей 5-7 лет.

Работа в инновационном режиме по данной теме предполагает создание:

• условий для интеллектуального развития дошкольников; интеграции образовательного процесса;

• электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста;

• медиотеки компьютерных игр развивающего характера;

• учебно - методических пособий на компакт-дисках (тесты, конкурсы, материалы тематических мероприятий);

• "копилки" педагогического опыта интеграции образовательного процесса,

• разработки программы обучения детей дошкольного возраста;

развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;

Ведущая педагогическая идея.

Целью нашей работы является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике работы ДОУ, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, содействию освоения детьми дошкольного возраста элементарной компьютерной грамотностью, созданию условий для успешной социализации детей в обществе, формированию у дошкольников самостоятельности, целеустремлённости, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников.

Оптимальность и эффективность средств.

Использовать компьютерные технологии (обеспечивающие сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.

Компьютерное образование – развитие высших психических функций, формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности. Более четко представляются и виды деятельности в компьютерной среде : ребенок обучается, развивается, общается. Компьютер в современных условиях не просто электронная вычислительная машина; это источник информации, инструмент ее преобразования и универсальная система связи, обеспечивающая взаимодействие всех субъектов дидактической системы.

Введение компьютера в систему дидактических средств детского сада является мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка.

В результате нашей работы в данном направлении мы предполагаем, получим следующие результаты:

*Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о возможностях компьютера, как современного инструмента для получения и обработки информации.

*Формирование начальные навыков работы на компьютере.

* Преодоление психологического барьера при работе на компьютере.

* Формирование навыков учебной деятельности: умения принимать и ставить учебно-познавательную задачу, умения слышать и следовать указаниям, умения планировать собственную деятельность и работать по алгоритмам, умения контролировать ход деятельности и оценивать результаты собственной деятельности.

*Развитие сенсорных возможностей ребенка. Дошкольники приобретут самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость; будут приобщены к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.

*Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.

Работа, проведенная за 2014-2015 учебный год:

• Педагогический совет «Роль педагога в процессе внедрения информационно –коммуникативных технологий в ДОУ»

• Консультации для педагогов «Мультфильмы в воспитательно – образовательном процессе.

Возможность тиражирования.

Размещение опыта на сайте детского сада.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Консультация для родителей «Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста» Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так.

Развивающие игры по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Жили – были в домике маленькие гномики» Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры» для детей младшего дошкольного возраста,. Программа «Развитие познавательных функций. Развивающие игры». Ведение. Программа рассчитана на одногодичный курс обучения детей 4-года.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее чем на занятиях. Ребенок увлеченный замыслом новой игры.

Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Развивающие игры как средство психокоррекции произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста Гурова Яна Николаевна Роль памяти.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе Учить - не значит садиться за стол и вести себя как на уроке. Речь идёт о том, чтобы показывать ребёнку и делать вместе с ним то, чем вы.

Словесно-развивающие игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Мир, окружающий нас, устроен интересно и сложно. Все в природе кажется загадочным. Но любознательный ум человека всегда стремился к разгадке.

Эмоционально-развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Эмоционально – развивающие игры и их роль в подготовке детей к школе Но знаете ли вы о том, какие переживания и чувства будет испытывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные развивающие компьютерные игры в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 11:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД