Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста

Юлия Головлёва
Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста

«Современному ребёнку – современного воспитателя - лозунг сегодняшнего дня!

А кто же такой «современный воспитатель»! Давайте порассуждаем.

Сегодня, как никогда ранее, растёт ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей раннего возраста. Воспитателю необходимо совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом и примером для подражания. От его личностных качеств и профессиональных умений во многом зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Давайте рассмотрим современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста:

1. Воспитатель должен быть искренним и непосредственным. Ведь малыши очень чувствительны и быстро распознают ложь, равнодушие, недоброжелательность.

2. Крайне важно для педагога позитивно принимать детей и доброжелательно к ним относиться. Это подразумевает положительное отношение педагога независимо от того, что и как ребёнок делает. Он должен быть свободен в общении со взрослым. Ему необходимо чувствовать, что взрослый открыт для него. Ребёнок должен быть уверен: что бы он ни сделал, что бы ни сказал, на него обязательно обратят внимание. Взрослый постарается понять его и помочь.

3. Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, т. е. сочувствие и сопереживание. Воспитатель, обладающий этим качеством может без труда войти во внутренний мир ребёнка, чтобы лучше понять его чувства, мысли и переживания. Эмпатия подразумевает не только умение слышать слова малыша, но и понимать то, о чём он не договаривает.

4. Все педагоги сталкиваются с проблемой адаптации ребёнка к детскому саду. Многие дети с большим трудом переживают разлуку с мамой: сильно плачут и сопротивляются любым попыткам вовлечь себя в любую игровую деятельность. В данной ситуации от воспитателя требуется терпение и умение вызвать доверие к себе не только ребёнка, но и его мамы.

5. Ещё одной немаловажной особенностью в работе с детьми раннего возраста является необходимость личной обращённости к ребёнку. Необходимость индивидуального подхода очевидна во всех возрастах. Однако в раннем возрасте индивидуальный подход имеет решающее значение. Так как маленький ребёнок способен воспринимать только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему, а не целой группе.

6. Дети раннего возраста не могут регулировать своё поведение посредством слова. На них не действуют: всякие инструкции, призывы к послушанию, объяснения правил и т. д. Эта особенность маленьких детей предъявляет высокие требования к действиям воспитателя. Они должны быть предельно выразительными и эмоциональными. Здесь необходим определённый артистизм от воспитателя. Современный воспитатель должен воспитывать не словами, а своими чувствами и действиями.

7. Воспитатель в группах раннего возраста должен уметь играть. Игра – является универсальным методом воспитания маленьких детей. Она требует непременного участия взрослого, который не только передает детям необходимые правила и способы игровых действий, но и «заражает» их интересом к деятельности, стимулирует и поддерживает их активность.

Таким образом, анализ современных требований к профессии воспитателя показал, что к личности воспитателя общество предъявляет ряд серьезных требований. Есть главные, устойчивые требования, постоянно присущие воспитателю всех эпох, времен и народов. К таким требованиям относятся: любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в области дошкольной педагогики и психологии, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к воспитателю, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др.

Но новая общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе, задает новые цели обучения и воспитания. Они, в свою очередь, определяют требования, предъявляемые к личности воспитателя в соответствии с велением времени. В данный момент обществу необходим воспитатель нового типа, которого характеризуют: высокая гражданская ответственность и социальная активность; любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления; готовность решать творческие и исследовательские задачи; экспериментатор; профессионально компетентный в области информационной и коммуникативной деятельности; владеющий новыми технологиями и готовый работать в условиях рыночной экономики; способный постоянно самосовершенствоваться и повышать свое образование.

Публикации по теме:

Отчет о прохождении научно-исследовательской практики с 18.02 по 17.03.2013 года на базе ДОУ №22 «Алсу» Тема ВКР: Роль сенсорного развития в социализации детей раннего дошкольного возраста Цель.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 16:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...