Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников (1 часть)

татьяна семещенкова
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников (1 часть)

ГБОУ СП СОШ «о. ц.» с. Печинено район Богатовский

Самарская область

Тема проекта: Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников»

Творческое название: Мы – воспитанные дети»

Участники: педколлектив, дети, родители.

Воспитатель:

Семещенкова Татьяна Георгиевна

Цель проекта: формировать нормы поведения детей в жизненных ситуациях.

Задачи:

• Обогащать жизненный опыт детей при взаимодействии с окружающим миром. Развивать коммуникационные навыки.

• Координировать поведение дошкольников в жизненных ситуациях.

Воспитывать эмоциональные чувства: развивать такт, выражать одобрение, сочувствие, терпимость.

• Развивать игровые способности детей, умение выбирать социальную роль в игре, умение обыгрывать ситуации.

• Развивать реальные отношения со сверстниками, взрослыми людьми, проявлять речевую активность.

• Обучать правилам культурного поведения.

Результаты проектной деятельности:

Знание детьми основ этикета

Существенное повышение культуры поведения и самоконтроля у детей.

Знание родителями семейного этикета.

Воспитание толерантной культуры.

Срок реализации: 3 месяца.

Что такое этикет?

Это порядок поведения, выработанный обществом для, успешного и приятного общения людей.

I. Этап: проблема, игровая ситуация, формулировка задачи.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

Задачи: помочь детям осознать и прочувствовать правила поведения в детском саду. Учить обращаться ко взрослым с просьбой. Приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

Конспект занятия-1

1. постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: дети, послушайте кто-то плачет в коридоре, ах это-же наша Катя из нашей группы, почему-же она плачет? Мама её нервничает, не может уйти на работу.

Давайте посмотрим кукольный театр, сказку «Про ребят-зверят и про детский сад».

Сцена первая:

На сцене мама Кошка с котёнком, кошка тащит за лапу сына, он не идёт, упирается, плачет.

Мама: «Ну сыночек, пожалуйста ну пойдём в детский сад, маме надо на работу, мама купит много всего вкусного тебе.

Котёнок: «Не пойду, не хочу, мяу-мяу!

Голос за кадром читает текст:

«мама белого котёнка в детский садик привела,

Но пушистого ребёнка успокоить не могла.

Стал мяукать, он цепляться, лапкой за её подол,

Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шёл.

Мама кошка торопилась, и сказав печально: «Ах»

От котёнка отцепилась и сама ушла в слезах.

Сцена вторая:

Котёнок не идёт с воспитателем уткой в группу, она его уговаривает.

Утка: «Пойдём Мурзик играть, у нас очень много интересных игрушек, много детей тебе будет весело, мы все тебя любим и ждём»

Котёнок: «Не пойду, не хочу, мяу-мяу!»

Голос за кадром:

Воспитательница Утка, утешала как могла

Но режим в саду- не шутка и она к другим ушла.

А котёнок слышал группу, слышал игры, шутки, смех

Наконец решил, что глупо в угол прятаться от всех

(котёнок прибегает в группу и просит)

В группу и меня примите, я ревел последний раз

Тётя Утка извините, обещаю слушать вас

Сценка третья:

Групповая комната, воспитательница Утка объясняет ребятам-зверятам занятие, в уголке тихо плачет лисёнок.

Голос за кадром:

Тут тётя Утка подошла, она спросила: «Как дела? А почему унылый вид? Наверно что-нибудь болит?

Друзья, когда вы заболели, то не молчите в самом деле

Всё должен воспитатель знать, чтоб к вам скорей врача позвать.

Сценка четвёртая:

Зайчик играет в игрушки, рвёт их, ломает, разбивает. Подходит воспитательница, качает головой, говорит ему:

«Чем играть теперь другим, нет, не надо быть таким

Вы игрушки берегите и заботливо храните»

Сценка пятая:

За столом пёсик ест суп вилкой, а рыбу пытается есть ложкой. Всё у него проливается, падает на пол. Собачка в растерянности. Подходит воспитательница, даёт ему ложку для супа, вилку для рыбы.

Голос диктора:

«Ну куда это годится, всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой и не делать как собачка Антошка.

Сценка шестая:

Два ребёнка-зверёнка смотрят книжку, подходит третий предлагает поиграть в мяч, те не хотят, тогда он бьёт их мячом по головам, пинает ногой. С ним теперь никто не дружит. Подходит воспитательница спрашивает:

«Никто с тобою не играет?

(тот отрицательно качает головой)

К себе тебя не приглашает?

Всё просто если разобраться, не надо никогда с друзьями драться!

Сценка седьмая:

Зайчик в постельке в спальне ворочается, хочет в туалет и описывается.

Голос диктора:

«Зайчик не осмелился спросить, можно выйти или нет

Чтобы сбегать в туалет

Он молчал, терпел, старался, крепко за живот держался,

Зубы сжал, что было сил- но кроватку промочил!

И живот потом болел, так зачем же он терпел?

Это вредно в самом деле! Если очень захотели то беды здесь, право нет

Отпроситься в туалет

Воспитатель никогда не захочет вам вреда.

2. Физкульт-минутка.

3. Обсуждение увиденных проблем.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, какие ошибки совершали зверята?

Дети называют и говорят как надо делать в той или иной ситуации. Воспитатель направляет детей на правильные решения.

Конспект занятия -2

Проблема: как вести себя в магазине.

Цель: учить детей правилам поведения в общественных местах, правилам общения с чужими взрослыми людьми: продавцами, другими покупателями.

Ход занятия

Настольный театр: «Почему ёжика не пускают в магазин?»

Воспитатель говорит, что к детям в гости пришёл ёжик, он пришёл за помощью.

Ёжик: (плачет)

Воспитатель: «Что случилось ёжик?»

Ёжик: «Меня не пускают в магазин, а у меня нет карандашей, игрушек и ещё я хочу купить новые штанишки, свитерок и свои любимые яблоки у-у-у (плачет)

Дети: «Но почему тебя не пускают в магазин?»

Ёжик: «Я не знаю, я просто набрал много свитерков и штанишек и пошёл радостный домой, а дома померил, а мне свитерки малы, а штанишки велики (показывает одежду, тогда я пошёл, поменял, дома померил, теперь свите6рки большие, а штаны малы (опять показывает). Я опять пошёл в магазин, а у меня всё забрали и сказали, чтобы я больше к ним не приходил. Ну что мне делать?»

Дети решают эту проблему, говорят ёжику, что он сделал не так. Подсказывают как надо было покупать вещи (нужно мерить в магазине)

Воспитатель: «Неужели ёжик тебя только из-за этого не пускают в магазин?»

Ёжик: «Ну ещё я как-то раз ходил в магазин за продуктами, меня мама послала, а пока шёл забыл, что купить, долго простоял около продавца, все люди ругались и пошёл домой ни с чем. Ну что я сделал не так?

Дети решают эту проблему (нужно, чтобы мама записала, что надо купить)

Воспитатель: «И список этот положи ты в сумку вместе с кошельком

Закрой её. Ну а потом покрепче сумочку держи»

Ёжик: «А в другой раз я пошёл в магазин с мамой и устал там ходить и захныкал там

Скучно ведь и жарко, говорю я маме: «Мам! Погуляем в парке.

Отвечает мама: «Нет! Потерпи немножко, купим мы сейчас конфет, йогурт и картошку. Мы и фрукты купим тут, ты их любишь детка? Ведь бананы не растут в парке и на ветках.»

Ёжик: «Но я всё равно хотел на улицу и тянул маму за руку.

Воспитатель: «Помогите дети ёжику, как надо было вести себя в магазине?»

Дети: «Терпеливо ждать пока будут сделаны все покупки, ведь это ты будешь кушать фрукты и конфеты»

Ёжик (потупясь): «А знаете как ещё однажды вышло.

Полно в магазине людей и очередь в кассу большая

Стою вместе с мамой своей, стою и от скуки зеваю

Я видимо очень устал и вот безобразничать стал

Вертелся я словно волчок, кричал, продавцу корчил рожи

Кривлялся как дурачок, на что всё это похоже?

Воспитатель: «Дети, хорошо вёл себя ёжик? Опозорился сам, опозорил свою маму»

Дети советуют ёжику как правильно надо себя вести в магазине, да и в других общественных местах.

Воспитатель: «Ёжик ты понял, почему тебя не пускают в магазин?»

Ёжик: «Да, я понял, понял. Спасибо вам ребята. Я теперь буду очень воспитанным и культурным ёжиком. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Презентация родительского собрания «Как воспитать книгочея?» Презентация родительского собрания "Как воспитать книгочея?" Енякина Маргарита Николаевна воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников (1 часть)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...