Современный этикет и воспитание культуры у дошкольников (2 часть)

татьяна семещенкова
Современный этикет и воспитание культуры у дошкольников (2 часть)

Экскурсия в магазин

Цель: закрепить правила поведения на улице и в магазине, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю пойти сегодня на экскурсию в магазин, чтобы проверить, а как вы научились правилам поведения в мага Зине. Вы согласны?»

Дети: да!

Воспитатель: «Мы с вами пойдём на улицу и будем переходить дорогу, поэтому надо вспомнить правила поведения на улице.

Дети: Мы должны быть внимательными, прежде чем перейти дорогу, посмотреть на лево, затем направо, идти парами, не толкаться и не бегать.

Воспитатель: Молодцы! Собирайтесь выходим на улицу.

В магазине воспитатель наблюдает, дети сами разбираются в ситуации. Если очередь, встают в очередь, терпеливо дожидаясь, не бегают по магазину, не трогают ничего без разрешения. Затем производят покупки, вступая в диалог с продавцом, вежливо обращаясь к нему. Демонстрируют все те знания полученные на занятиях.

Придя в детский сад воспитатель обсуждает с детьми посещение магазина, разбирают все ситуации, поступки детей.

II. этап

задачи; решение задач; планирование деятельности детей с родителями.

Воспитатель на занятии предлагает детям рассказать как надо вести себя в гостях; у себя дома; в гостях у дедушки и бабушки. Дети отвечают так как они думают, зачастую неправильно.

Воспитатель ставит перед детьми задачу, спросить об этом у родителей и рассказать всем на следующем занятии. Направить детей на выбор темы о которой они хотели бы рассказать. Так же ненавязчиво предложить метод рассказа по заданной теме: театральный, изодеятельность, стихи с драматизацией.

Группа детей разбивается на три подгруппы и каждая готовит свою тему с помощью родителей. С родителями беседует педагог.

Затем проводится презентация домашнего задания.

III. этап

Презентация

Цель: предоставить зрителям продукт совместной деятельности детей с родителями.

Примерный конспект по теме

«Как вести себя в гостях»

На середину зала выходит ребёнок можно в карнавальном костюме какого нибудь героя сказки.

Ребёнок: - все ходили по гостям это мне понятно.

Было там приятно вам?

Дети:-да!

Ребёнок: - А другим приятно?

Про хозяев и гостей расскажу вам без затей

Вы же всё запоминайте и на ус себе мотайте.

На сцену выходят родители и драмматизируют,то о чём говорится в стихах

(на сцене мусор, ведро, совок, хозяйка убирается и вдруг к ней приходит гость с тортом на чай)

Ребёнок:- не приходи в гости без приглашения.

Если вы пришли незвано, для хозяев это странно

Раз к себе не приглашали, значит вас, совсем не ждали!

(сцена другая: накрытый стол, сидят родители и дети в масках утёнка, зайчика, котёнка. Щенок –хозяин угощает гостей, огорчается, что не пришёл поросёнок. Когда гости уже уходят, заходит поросёнок.)

Ребёнок: - если в гости звали вас, нужно не копаться

И в определённый час дружно всем собраться

Вы, чтоб друзей не обижать себя не заставляйте ждать

(сцена другая: стол накрытый к чаю, за столом ребёнок ждёт своего друга. Приходит друг не разуваясь в грязной обуви, проходит к столу, оставляя грязные следы. Садится, пьёт чай, веселится, а хозяин сидит грустный и уже не рад гостю. Затем гость уходит, а ребёнок берёт тряпку начинает мыть за ним пол, громко вздыхая)

Взрослый читает слова: гостя ждёт на праздник Валя

В убранной прихожей…

Но притопал Игорь в грязных, стоптанных калошах

Пирога наелся вдоволь-очень сладко было

Убежал…Валюшка долго потом пол скоблила

Второй взрослый:- надо вам ребята знать: обувь грязную снимать

Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём

(сцена следующая: дом Носорога, стоит телевизор, приходит в гости Медвежонок и сразу к телевизору, нажимает на все кнопки подряд, крутит ручки)

Ребёнок: - Медвежонок Михаил, очень любопытным был

И в гостях у Носорога он от самого прога

К телевизору бежит, посмотреть кино спешит

Ребёнок: - но не знает как включать, начал кнопки нажимать

Не туда совсем нажал-что-то важное сломал

Рассердился Носорог, выгнал гостя за порог

Взрослый: - я прошу друзья, учтите: в гости вас зовут-идите

Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте

Если фильм смотреть хотите, у хозяина спросите.

Заключительная сцена, можно без драматизации. Все участники встают в ряд и по очереди читают следующие слова:

Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки

За собою не прибрал, и вприпрыжку убежал

Так не надо поступать, захотите что-то взять

Надо вежливыми быть, разрешения спросить

Разрешат - тогда бери, а игрушками играй, но на место убирай.

Все вместе: - уходя, не забудь поблагодарить хозяев и попрощаться.

Примерный конспект презентации по теме:

«Как вести себя в гостях у дедушки и бабушки»

Спектакль

Бабушка сидит, вяжет носки, вздыхает:

Бабушка: - как давно внука я не видела, вот уж и носочки ему довязываю, хоть бы привезли нам его.

Дед (читает газету) – да! Как у него дела? Не болеет ли? Я машинку ему купил, а отдать не могу, давно уж не был у нас.

голос диктора: - если трудно приехать, позвони дедушке и бабушке, они очень любят тебя и скучают.

(раздаётся звонок телефона)

Бабушка и дедушка спешат к телефону, один из них берёт трубку и разговаривает с внуком, затем другой. Лица у них светлеют, улыбаются.

Голос диктора: помните, друзья своих дедушку и бабушку и всегда любите их!

Бабушка моет полы, дедушка чинит стул. Бабушка охает берётся за спину, часто отдыхает. Тяжело ей мыть пол.

Дедушка чинит молча, но понадобилось встать за инструментом, никак не встанет, ноги не слушаются.

В это время приехали внуки.

Внучка: - бабушка отдохни, давай я помою пол, принесу воды.

Внук: - дедушка я тебе подам инструменты ты сиди, сиди.

Голос диктора: если бабушка моет пол, а это очень тяжёлый труд, бабушке надо помочь, а она пусть отдохнёт, попьёт чай, ведь она старенькая и у неё болят руки и спина.

Дедушка ремонтирует что-то, ты должен помочь, принести гвоздь, подать молоток. Хватит капризничать и лениться, взрослым пора становиться.

Бабушка, дедушка, внучка и внук обедают.

Внук (грубо с криком)- Дед быстро мне чаю налей, я чай хочу!

Дед: - что-то внучек не слышу я, я уж не такой как ты, я ведь старичок, слух у меня слабый.

Внучка (тоже грубо с криком) – хотела суп посолить, а солонка пустая, ты что слепая (бабушке? Что – ли не видишь, что соли нет?

Бабушка: - я ведь вижу плохо внученька, мне ведь уже много лет, помоги мне пожалуйста.

Голос диктора: стало стыдно внуку и внучке после этих слов.

Мальчик девочке говорит: - они же не виноваты, что стали такими слабыми.

Когда мы состаримся и мы такие же будем. Потому что все люди стареют. Я во всём им буду помогать.

Девочка: - и я.

Дети подбегают к дедушке и бабушке, обнимают их, целуют. Девочка бежит за солью, мальчик наливает всем чай.

Голос диктора: вы ребята, никогда не грубите своим близким, любите дедушку и бабушку.

Примерный план презентации по теме

«Как вести себя дома»

Родители и дети выходят со своими рисунками по одному и рассказывают по ним как не надо вести себя дома.

Рисунки должны отображать такие моменты, по которым дети увидят, что будет, если ребёнок не убирает за собой игрушки; играет в шумные игры дома с друзьями; рисование на обоях; игра со спичками; не подходи к газовой плите; будь осторожен с источником тока; и т. д.

Прикреплённые файлы:

proekt_jaf7u.ppt | 1996,5 Кб | Скачан: 150
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в магазин одежды» для детей I ступени школы VIII вида Цель. Совершить виртуальную экскурсию в магазин одежды через применение ИКТ. Задачи: •Закреплять представления об одежде, ее назначении.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Современный этикет и воспитание культуры у дошкольников (2 часть)
Опубликовано: 10 марта 2014 в 14:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...