Лучший педагог года

Создание безбарьерной среды реабилитационным центром «Доброта» для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря

Елена Гаева
Создание безбарьерной среды реабилитационным центром «Доброта» для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря

ГБУ КО «Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта» был создан в 1995 году. В Центре «Доброта» проходят реабилитацию и социализацию дети-инвалиды г. Калуги и Калужской области, и также дети с ограниченными возможностями, проживающие в семьях.

С целью снижения ограничений жизнедеятельности и предупреждения инвалидности на обслуживание берутся дети раннего возраста, не имеющие статуса ребенка-инвалида.

Публикация «Создание безбарьерной среды реабилитационным центром „Доброта“ для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря» размещена в разделах

В Центре «Доброта» объем реабилитационных мероприятий определяет психолого–медико–педагогический консилиум Центра индивидуально для каждого ребенка.

На основании полученных данных обследования и запроса родителей коллегиально составляется заключение о нарушении развития ребенка и разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации, которая реализуется в отделениях Центра. Занятия проводятся индивидуально или в группе с учетом степени ограничения жизнедеятельности ребёнка.

Одним из основных и очень важных моментов в процессе комплексной реабилитации детей-инвалидов является организация активного отдыха и занятости детей в летнее время.

В Центре «Доброта» реализуются 3 программы летнего отдыха детей-инвалидов :

Летний реабилитационный лагерь дневного пребывания на базе Центра "Преодолел сам, помоги другому" для детей с различными заболеваниями, которые не могут выехать в загородный лагерь (работает с 1999г).

Программа лагеря предусматривает комплексную реабилитацию детей в возрасте от 10 до 17 лет, как с нарушенным, так и сохранным интеллектом.

Для детей с нарушенным интеллектом общение с сохранными детьми – это благоприятная развивающая среда, а для детей с сохранным интеллектом – школа жизни.

Цель программы лагеря дневного пребывания это - полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие творческих способностей. Совмещение летнего отдыха с развитием творческого начала ребёнка, профессиональной ориентации позволяет подготовить его к дальнейшей самостоятельной жизни.

Благодаря созданию безбарьерной среды специалистами Центра «Доброта» возможна реализация летнего интеграционного отдыха детей-инвалидов в загородном оздоровительном лагере.

Двенадцатый раз в этом году была реализована программа летнего отдыха "Вместе мы сможем больше" для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на базе загородного оздоровительного лагеря.

Целью программы было создание условий для социальной адаптации детей с нарушением опорно–двигательного аппарата, интеграция их в среду здоровых сверстников.

Дети с поражением опорно–двигательного аппарата – это особая группа детей, т. к. в силу своего заболевания часто плохо передвигаются самостоятельно, но имея сохранный интеллект, осознают свою физическую неполноценность. Чаще всего они находятся на домашнем обучении, но даже дети, посещающие общеобразовательные школы, зачастую не очень хорошо социально адаптированы, т. к. находятся под постоянной родительской гиперопекой.

За 12 лет программа реализовывалась на базах 4 оздоровительных лагерей. Не сразу всё получилось так, как задумывалось.

Первый год в лагерь дети поехали со специалистами Центра «Доброта» в качестве воспитателей, поэтому получились изолированными и всю смену пробыли «спецотрядом».

Мы сделали вывод: воспитатели должны быть только из пед. состава лагеря.

Много лет дети-инвалиды разных возрастных групп (от 9 до 17 лет) были одним отрядом.

И только в прошлом году, подчиняясь требованиям лагеря, детей распределили по отрядам в зависимости от возрастной группы.

И мы можем сказать, несмотря на наши страхи и опасения – что наиболее оптимально и правильно! Распределение по отрядам своей возрастной группы значительно расширило их круг общения, особенно со сверстниками.

Руководство лагерей выделяло площади для проведения реабилитационных мероприятий, специалистами Центра «Доброта». Врач-педиатр, медсестра по массажу, инструктор ЛФК, психолог, по расписанию ездили в лагерь на работу. Процесс реабилитации проходил по двум направлениям:

- медицинская реабилитация – массаж, ЛФК;

- психологическая реабилитация – проведение индивидуального консультирования и групповых занятий.

Реализовать свой личностный и творческий потенциал дети могли, принимая участие во всех лагерных мероприятиях. В лагере работало большое количество кружков, секций и студий, где дети-инвалиды принимали активное участие вместе со здоровыми сверстниками.

На заключительном этапе проводилась повторная психологическая диагностика детей с целью выявления изменений после проведенной реабилитационной работы в условиях лагеря; разрабатывается программа дальнейшей реабилитации в течение нового учебного года.

Программа летнего отдыха детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе загородного лагеря послужила основой для проведения интеграционной лагерной смены для детей, больных сахарным диабетом. В этом году такая смена была проведена во второй раз.

Для осуществления реализации программы была проведена большая предварительная работа:

- обучение персонала лагеря;

- привлечение для работы с детьми врачей-эндокринологов;

- обеспечение детей глюкометрами, тест-полосками, ланцетами.

- организация места для хранения и проведения инъекций инсулинов, измерения сахара.

Было много переживаний и опасений, как со стороны родителей и сотрудников лагеря, так и среди специалистов Центра.

Группа детей была заранее сформирована на базе Центра «Доброта».

В лагере дети жили по отрядам, с детьми своей возрастной группы, подчиняясь правилам внутреннего распорядка лагеря, участвуя во всех лагерных мероприятиях.

Всю смену сопровождали специалисты Центра «Доброта» и врач-эндокринолог.

Особенности режима дня детей, больных сахарным диабетом, заключались в том, что им было необходимо:

1. осуществлять систематический контроль сахара крови;

2. делать инъекции инсулина;

3. посещать обучающие занятия «Школы жизни с сахарным диабетом».

В соответствии с проведенной диагностикой и разработанной индивидуальной программой, на базе лагеря психологом проводились индивидуальные консультации детей и, групповые психологические тренинги с целью решения проблем этих детей, помощи в организации взаимодействия со здоровыми детьми.

Программа медицинской реабилитации составлялась заранее на базе Центра «Доброта» после проведения осмотра врачами. Каждому ребенку был проведен курс массажа и ЛФК в соответствии с его диагнозом и назначением врача.

Также детям по показаниям проводились физиопроцедуры, ежедневно они принимали фитококтейли, а 3 раза в неделю посещали бассейн.

Участие детей в спортивных мероприятиях и праздниках осуществлялось под наблюдением врача.

Несмотря на то, что все дети поехали в лагерь в первый раз, они активно принимали участие во всех лагерных мероприятиях.

Для половины детей, особенно младшего возраста, 3-х недельное пребывание в летнем лагере явилось хорошим опытом проживания отдельно от родителей, которое показало, как у них сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены, причем девочки оказались менее приспособлены, чем мальчики.

Несмотря на это дети, больные сахарным диабетом оказались более дисциплинированными и более взрослыми, чем окружающие их сверстники.

Несмотря на самые различные формы работы с детьми в Центре «Доброта», все они преследуют одну цель: максимальная социальная адаптация этих детей в обществе. А ребенок может стать полноценным членом общества только в результате скоординированных усилий родителей, специалистов, а также всех тех, кому небезразлична его судьба.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» при ДШИ им. А. И. ПлотноваФотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» при ДШИ им. А. И. Плотнова Хочу вам представить фотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» в 2015 году. Лагерь находился на территории детской школы.

Конспект родительского собрания «Создание предметно-развивающей среды в детском саду для детей 3–4 лет» Когда родители в первый раз приводят ребенка в детский сад, то они зачастую испытывают те же эмоции, что и ребенок: страх как малыш зайдет.

«Слава Отечеству». Мероприятие в рамках летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Разработчик: Д. В. Перемитина, методист по ДО «Слава Отечеству» С поступлением ребенка в новый коллектив начинается активное приобретение.

Отчет о работе пришкольного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восстановления сил. Это период свободного.

Проект «Создание предметно — развивающей среды» — возраст детей вторая младшая группа Вид проекта: долгосрочный, практико - ориентировочный. Участники проекта: воспитатели группы №4, родители и дети группы №4. Цель: разработка.

Консультация для воспитателей «Создание клуба молодой семьи на базе ДОУ» Клуб «Созвездие» создан при поддержке отдела по культуре, спорту, молодежной и социальной политики администрации района. Этот клуб создан.

Создание предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста в условиях ФГОС. Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия.

Создание среды для сенсомоторного развития детей 4 летСоздание среды для сенсомоторного развития детей 4 лет Обогащение развивающей среды для сенсомоторного развития детей 4 лет. В дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в моторике ребенка.

Создание среды по оздоровлению детей Все научные исследования, представления, наблюдения детской педагогики и психологии склоняются к общему мнению об уникальности первых лет.

Создание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возрастаСоздание эстетической развивающей среды как фактор формирования нравственных начал у детей дошкольного возраста Для полноценного развития детей необходимо обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание в детском саду. Поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание безбарьерной среды реабилитационным центром «Доброта» для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД