Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Ирина Жильцова
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей.

Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. (В. Ю. Питюков) Основной характеристикой психологического климата является его устойчивость.

Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Каждый из детей при благоприятном климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Дети в группе с благоприятном климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения.

Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, создает у ребенка состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния. В группе с таким климатом каждый ребенок чувствует отчужденность от общих дел, избегает общения, ведет себя настороженно по отношению к другим, и часто – агрессивно. К воспитателю отношение складывается как к администратору, являющемуся источником постоянной угрозы, отсюда- сопротивление и настороженность, сомнения в его праве принимать значимые решения.

Технологии создания психологического климата способствует:

1. Установление личных контактов:ребенок-воспитатель; ребенок-дети – называть по имени,проявлять интерес, демонстрировать симпатию.

2. Подбадривающие, одобрительное отношение во время работы. (поощрение)

3. Этическое благородное поведение (взаимопомощь, взаимовыручка, самопожертвование ради товарища)

4. Предупреждение возможных неудач (благодаря этому удается снять страх предстоящей деятельности и направить внимание детей к наиболее важным и значимым этапам организуемого дела)

5. Применение художественного аудиовизуального ряда. (используются музыкальные фрагменты, демонстрируются слайды) – это благоприятно влияет на самочувствие детей, раскрепощает и возвышает их. Испытываемый в это время комфорт снимает тревожность, рождает уверенность и высвечивает личностные достоинства.

6. Привнесение элемента новизны.

Работа психолога с родителями по укреплению психологического здоровья дошкольников заключается:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики социально-эмоционального развития ребенка и задачами по коррекции эмоциональной сферы детей.

2. Целенаправленная профилактическая работа, направленная на установление позитивных контактов родителей с ребенком, улучшение форм общения и установление благоприятного психологического климата в семье.

3. Обучение родителей конкретным приемам снятия стрессов у детей. (медитации, релаксации, дыхательным, мимическим, психомоторным упражнениям).

4. Просвещение родителей посредством организации специальных практических занятий с родителями, семинаров, групповых дискуссий, диспутов, обмена опытом, консультаций.

Результатом создания благоприятного психологического климата может явиться:

1. Установление гуманных отношений между взрослыми и детьми.

2. Освоение механизма партнерства и сотрудничества детьми, воспитателями,родителями,освоение детьми и взрослыми умений.

3. Решать конфликты не с позиций силы, а с позиций разума, убеждения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...
Знакомство детей с народным творчеством (фотоотчет)
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова Татьяна...
Фотоотчет «Жизнь нашей группы в апреле»
Заканчивается апрель - весенний месяц, который мы с нетерпением ждали. Ждали наступления тепла в природе и добрых праздников. Жизнь нашей группы в апреле...
Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике...
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными палочками можно...