Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Ирина Жильцова
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей

Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей.

Психологический климат – это качественная сторона межличностных отношений, совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. (В. Ю. Питюков) Основной характеристикой психологического климата является его устойчивость.

Благоприятный психологический климат характеризуется атмосферой доброжелательности, раскрепощенности, взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфортные условия для творческой работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Каждый из детей при благоприятном климате защищен, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение. Дети в группе с благоприятном климатом выражают уверенность в себе, поскольку каждый чувствует себя принятым, знает свои достоинства, свободен в выражении собственного мнения.

Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, создает у ребенка состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния. В группе с таким климатом каждый ребенок чувствует отчужденность от общих дел, избегает общения, ведет себя настороженно по отношению к другим, и часто – агрессивно. К воспитателю отношение складывается как к администратору, являющемуся источником постоянной угрозы, отсюда- сопротивление и настороженность, сомнения в его праве принимать значимые решения.

Технологии создания психологического климата способствует:

1. Установление личных контактов:ребенок-воспитатель; ребенок-дети – называть по имени,проявлять интерес, демонстрировать симпатию.

2. Подбадривающие, одобрительное отношение во время работы. (поощрение)

3. Этическое благородное поведение (взаимопомощь, взаимовыручка, самопожертвование ради товарища)

4. Предупреждение возможных неудач (благодаря этому удается снять страх предстоящей деятельности и направить внимание детей к наиболее важным и значимым этапам организуемого дела)

5. Применение художественного аудиовизуального ряда. (используются музыкальные фрагменты, демонстрируются слайды) – это благоприятно влияет на самочувствие детей, раскрепощает и возвышает их. Испытываемый в это время комфорт снимает тревожность, рождает уверенность и высвечивает личностные достоинства.

6. Привнесение элемента новизны.

Работа психолога с родителями по укреплению психологического здоровья дошкольников заключается:

1. Ознакомление родителей с результатами диагностики социально-эмоционального развития ребенка и задачами по коррекции эмоциональной сферы детей.

2. Целенаправленная профилактическая работа, направленная на установление позитивных контактов родителей с ребенком, улучшение форм общения и установление благоприятного психологического климата в семье.

3. Обучение родителей конкретным приемам снятия стрессов у детей. (медитации, релаксации, дыхательным, мимическим, психомоторным упражнениям).

4. Просвещение родителей посредством организации специальных практических занятий с родителями, семинаров, групповых дискуссий, диспутов, обмена опытом, консультаций.

Результатом создания благоприятного психологического климата может явиться:

1. Установление гуманных отношений между взрослыми и детьми.

2. Освоение механизма партнерства и сотрудничества детьми, воспитателями,родителями,освоение детьми и взрослыми умений.

3. Решать конфликты не с позиций силы, а с позиций разума, убеждения.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Создание благоприятного психологического климата в группе. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 11 марта 2014 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...