Создание кабинета по ПДД в ДОУ

Наталья Мокушева
Создание кабинета по ПДД в ДОУ

Проект по реализации

задач образовательной области

«Безопасность» в контексте ФГТ

Актуальность:

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу в дошкольных образовательных учреждениях по подготовке детей к безопасному поведению на улицах и дорогах.

Обучение детей будет результативным, если процесс обучения непрерывный, поэтапный и планомерный. В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить систематизированную информацию о безопасном поведении в быту, на улице, в общественном транспорте и приобрести навыки культурного поведения. Усвоение детьми понятий и правил должно осуществляться как на специальных учебных занятиях, так и во время бесед, игр, чтения детской художественной литературы, заучивания стихов, прогулок, экскурсий и в повседневных реальных ситуациях.

Воспитателю необходимо знакомить детей с основами правил дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от одной возрастной группы к другой. Так, например, в младшей группе во время целевых прогулок особое внимание малышей обращается на движение пешеходов, транспортных средств, называются цвета сигналов светофора, уточняются названия частей автомобиля, происходит знакомство с терминами «тротуар», «водитель», «автомашина».

К 4-5 годам, когда у детей накапливается определенный опыт, обогащается словарный запас и развивается умение ориентироваться в пространстве, воспитатель подводит детей к усвоению основ Правил дорожного движения, побуждает их к активному использованию слов, обозначающих направление и местоположение предметов. Детей данного возрастного этапа можно начинать знакомить с дорожными знаками.

В старшем возрасте (6-7 лет) детей продолжают знакомить с дорожными знаками, с сигналами регулировщика. Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления большей самостоятельности, активности мышления, умение применять полученные знания на практике.

Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рекомендовано проводить на занятиях познавательного цикла один раз в месяц, начиная со второй младшей группы.

Название проекта: Создание кабинета по «ПДД» в «ДОУ»

II. Цели и задачи проекта

Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.

Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения.

Создать в педагогическом коллективе атмосферы значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.

Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

III. Участники проекта:

Участники проекта: воспитанники детского сада, воспитатели, методист, учитель – логопед, родители.

Формы реализации:

- познавательно – информационная деятельность;

-совместное общение родителей и детей;

-игровая деятельность;

-чтение художественной литературы;

-выполнение работ по конструированию, изодеятельности;

-просмотры мультфильмов;

- организация выставок.

IV. Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта: сентябрь – май

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап - информационный,

3 этап – обобщающий;

4 этап – контрольный;

5 этап – презентационный

V. Механизм реализации проекта

1 этап - подготовительный этап

Подготовка к работе педагогов детского сада

Провели совещание педагогов всего коллектива, познакомили с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудили, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. Установили сроки выполнения в разных группах, составили перспективный план работы с педагогами и детьми на год, согласовали план проведения месячника "Внимание дети". Предложили провести конкурс среди педагогов на изготовление эмблемы "Знаток ПДД".

Подготовка материалов и оборудования

Для проведения исследований: альбомы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, линейка, восковые мелки, иллюстрации, плакаты, цветная бумага, конструкторы различных видов, планшеты с изображением дорожных ситуаций, альбомы "Транспорт", "Наша улица", "Машины-помощники" и т. д.

Наборы дорожных знаков, модели транспорта, детские велосипеды, модель автобуса, сделанная из картона в рост ребёнка, стол-макет Автогородка, разметка улицы на территории детского сада, настольные игры, "Волшебный ковёр", выполненный из линолеума, на поверхности которого изображён перекрёсток, подготовили картотеку со стихами, загадками, пословицами, поговорками, художественной литературой.

2 этап - информационный

Изучение методико-программных документов.

3 этап - Обобщающий этап

На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя викторины, экспресс - вопросы, диагностику. В процессе работы на данном этапе ребята сочиняли сказку на тему "

Рекомендации детей.

- поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД.

- придумать такие батарейки, которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу.

- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения.

4 этап - контрольный

1. Расширение представлений дошкольников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города

2. Создание кабинета по ПДД

Изучение уровня развития детей в образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности», сформированности представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, здоровье сберегающих компетенций будет производиться в соответствии с Временными (примерными требованиями) к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобразования РФ от 22.08.96 №448).

Уровень развития связной речи, знания по ПДД дошкольников будет осуществляться на основе Федеральных Государственных требований.

Об успешности реализации творческого проекта будет свидетельствовать создание кабинета по ПДД.

5 этап - презентационный

• Презентация творческого проекта «Оформление кабинета по ПДД»;

• Передача в группы методического материала, наглядности, перспективных планов по возрастам;

• Изготовление дорожных знаков, вручение эмблемы «Знаток ПДД» за успешно пройденные тесты; (Приложение №3)

• Участие в акциях по пропаганде безопасности дорожного движения.

VI. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе работы детского сада:

• Продолжить оснащение кабинета по ПДД;

• Изучение методической литературы по данной теме.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Уроки дорожной грамоты» Я, воспитатель детского сада № 91, Зайцева Мадина Габдулбареевна, хочу представить свой опыт работы по теме: «Уроки дорожной грамоты».

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Автор публикации:
Создание кабинета по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2013 в 08:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...