Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом

Ольга Лунегова
Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом

«Детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно

стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия».

В. А. Сухомлинский

Почему я решила взять эту тему?

В 2013 году наш город – юбиляр. Городу Перми - 290 лет.

Хотелось сделать подарок любимому городу.

Поэтому возникла идея создания книжки – малышки о нашем городе.

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих поисков и талантов. Ни в каком другом возрасте, человек не познает мир с такой пытливостью, открытостью и любопытством.

Именно в детстве впечатления самые яркие, которые нередко остаются на всю жизнь и становятся основой будущей личности.

И поэтому, я считаю, если воспитывать любовь к родному городу, к его настоящему и прошлому нужно преподнести информацию в интересной, запоминающейся для детей форме.

Идея изготовления книги о родном городе своими руками очень понравилась детям.

Создание книжки проходило в несколько этапов.

На первом этапе я провела анкетирование на тему «Что ты знаешь о своем городе, которое показало, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Однако у детей я увидела интерес и желание узнать новое о собственном городе. Для того чтобы поддержать и стимулировать интерес детей к родному городу, проведена большая работа.

Знакомила с историей Перми и достопримечательностями, рассматривали книги, альбомы, открытки о Перми, беседовали в любое свободное время и читали много художественной литературы о городе, а также книги пермских писателей, ходили в библиотеку, знакомила с процессом изготовления книг.

Вместе с детьми сделали макет города. Оформили выставку рисунков на тему: «С днем рождения, город Пермь

Целью проводимой работы была не только подготовка к созданию книги, но и, чтобы дети полюбили город Пермь, хотели узнать больше о нем и могли всем рассказать об этом.

Ведь любить можно только то, что знаешь. Чем больше дети будут знать о своем городе, тем больше будут его любить.

Работать над созданием книжки помогали и родители. Они откликнулись на просьбу показать детям достопримечательности города и другие красивые места, приносили открытки, книги о Перми, книги пермских писателей, помогали детям составлять рассказы об улице, на которой живут, о городе. Во время прогулок и экскурсий предлагала родителям сделать фотографии достопримечательностей города и принести в группу. Дети с интересом рассматривали их и рассказывали друг другу, что им запомнилось и понравилось. Активное участие приняли родители вместе с детьми в фотоконкурсе «Я – Пермяк». Участвуя во всем, родители, тем самым поддерживали интерес и желание детей больше узнать о городе, и помогали им полюбить родной край.

На втором этапе выбрали тему, содержание нашей книги, я предложила детям нарисовать разные здания города, его достопримечательности.

Дети стали рисовать то, что им запомнилось, показалось наиболее интересным. Затем вместе с детьми выбрали интересные рисунки и договорились где, что будем располагать, что еще нужно дорисовать, вырезать, наклеить.

В работе с книгой использовала разные формы организации совместной деятельности детей.

-Объединили разные детские работы в одно целое.

-Дети работали в группах, где каждый выполнял свою часть работы, согласовывая ее с работой сверстников (один раскрашивал фон, другой вырезал, третий наклеивал)

Такая работа развивает навыки сотрудничества между детьми, учит уважать выбор сверстников.

Затем придумали название книге «Мой любимый город Пермь» и составили рассказы по картинкам: о Горьковском парке, о театре, памятниках танкистам и «Диораме», о цирке, о речном вокзале.

Изготовление книжки не быстрое, но очень увлекательное и интересное дело. В этом убеждаешься, когда создаешь книжку вместе с детьми.

На третьем этапе была презентация книги в группе.

Дети с большим интересом рассматривали уже готовую книгу. Они радовались, восхищались, удивлялись, показывали и рассказывали друг другу, родителям.

Познакомили с книжкой детей в других группах.

Перспектива использования книги в дальнейшем:

- Использовать в НОД и индивидуальной работе с детьми;

- Сделать новые книги на «Пермскую» тематику, например: «Животные Пермского Края» (растения, полезные ископаемые, иллюстрации к сказкам пермских писателей, создать библиотеку.

- Подарить книжку детям средней группы;

В процессе работы над книгой о Перми каждый ребенок передавал свои знания, умения, свое отношение к образу.

А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях.

У детей развивается кругозор, познавательные интересы, дети начинают гордиться своим городом, могут рассказать о нем.

Книжки – малышки развивают у детей интерес, воображение и творчество в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Воспитываем маленьких патриотов. Воспитываем патриотов с раннего возраста «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтом надо сделать так, что бы оно стало, прежде.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:17
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...