Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом

Ольга Лунегова
Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом

«Детство – каждодневное открытие мира

и, поэтому надо делать так, чтобы оно

стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия».

В. А. Сухомлинский

Почему я решила взять эту тему?

В 2013 году наш город – юбиляр. Городу Перми - 290 лет.

Хотелось сделать подарок любимому городу.

Поэтому возникла идея создания книжки – малышки о нашем городе.

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и считаю, что это возраст расцвета творческих поисков и талантов. Ни в каком другом возрасте, человек не познает мир с такой пытливостью, открытостью и любопытством.

Именно в детстве впечатления самые яркие, которые нередко остаются на всю жизнь и становятся основой будущей личности.

И поэтому, я считаю, если воспитывать любовь к родному городу, к его настоящему и прошлому нужно преподнести информацию в интересной, запоминающейся для детей форме.

Идея изготовления книги о родном городе своими руками очень понравилась детям.

Создание книжки проходило в несколько этапов.

На первом этапе я провела анкетирование на тему «Что ты знаешь о своем городе, которое показало, что дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Однако у детей я увидела интерес и желание узнать новое о собственном городе. Для того чтобы поддержать и стимулировать интерес детей к родному городу, проведена большая работа.

Знакомила с историей Перми и достопримечательностями, рассматривали книги, альбомы, открытки о Перми, беседовали в любое свободное время и читали много художественной литературы о городе, а также книги пермских писателей, ходили в библиотеку, знакомила с процессом изготовления книг.

Вместе с детьми сделали макет города. Оформили выставку рисунков на тему: «С днем рождения, город Пермь

Целью проводимой работы была не только подготовка к созданию книги, но и, чтобы дети полюбили город Пермь, хотели узнать больше о нем и могли всем рассказать об этом.

Ведь любить можно только то, что знаешь. Чем больше дети будут знать о своем городе, тем больше будут его любить.

Работать над созданием книжки помогали и родители. Они откликнулись на просьбу показать детям достопримечательности города и другие красивые места, приносили открытки, книги о Перми, книги пермских писателей, помогали детям составлять рассказы об улице, на которой живут, о городе. Во время прогулок и экскурсий предлагала родителям сделать фотографии достопримечательностей города и принести в группу. Дети с интересом рассматривали их и рассказывали друг другу, что им запомнилось и понравилось. Активное участие приняли родители вместе с детьми в фотоконкурсе «Я – Пермяк». Участвуя во всем, родители, тем самым поддерживали интерес и желание детей больше узнать о городе, и помогали им полюбить родной край.

На втором этапе выбрали тему, содержание нашей книги, я предложила детям нарисовать разные здания города, его достопримечательности.

Дети стали рисовать то, что им запомнилось, показалось наиболее интересным. Затем вместе с детьми выбрали интересные рисунки и договорились где, что будем располагать, что еще нужно дорисовать, вырезать, наклеить.

В работе с книгой использовала разные формы организации совместной деятельности детей.

-Объединили разные детские работы в одно целое.

-Дети работали в группах, где каждый выполнял свою часть работы, согласовывая ее с работой сверстников (один раскрашивал фон, другой вырезал, третий наклеивал)

Такая работа развивает навыки сотрудничества между детьми, учит уважать выбор сверстников.

Затем придумали название книге «Мой любимый город Пермь» и составили рассказы по картинкам: о Горьковском парке, о театре, памятниках танкистам и «Диораме», о цирке, о речном вокзале.

Изготовление книжки не быстрое, но очень увлекательное и интересное дело. В этом убеждаешься, когда создаешь книжку вместе с детьми.

На третьем этапе была презентация книги в группе.

Дети с большим интересом рассматривали уже готовую книгу. Они радовались, восхищались, удивлялись, показывали и рассказывали друг другу, родителям.

Познакомили с книжкой детей в других группах.

Перспектива использования книги в дальнейшем:

- Использовать в НОД и индивидуальной работе с детьми;

- Сделать новые книги на «Пермскую» тематику, например: «Животные Пермского Края» (растения, полезные ископаемые, иллюстрации к сказкам пермских писателей, создать библиотеку.

- Подарить книжку детям средней группы;

В процессе работы над книгой о Перми каждый ребенок передавал свои знания, умения, свое отношение к образу.

А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своем городе, его достопримечательностях.

У детей развивается кругозор, познавательные интересы, дети начинают гордиться своим городом, могут рассказать о нем.

Книжки – малышки развивают у детей интерес, воображение и творчество в изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Воспитываем маленьких патриотов. Воспитываем патриотов с раннего возраста «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтом надо сделать так, что бы оно стало, прежде.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Создание книжки со старшими дошкольниками в процессе ознакомления с родным городом
Опубликовано: 12 октября 2013 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...