Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Надежда Григорьевна Евтушенко
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!»

Задачи:

1. продолжать знакомство детей с весенними явлениями, углубить знания детей о признаках весны;

2. продолжать работу в технике коллажа;

3. вызвать интерес к изображению природы на фоне отпечатка краски со стекла с помощью монотипии;

4. закреплять умение вырезать предмет по контуру;

5. развивать воображение, чувство композиции;

6. воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Предварительная работа:

• наблюдение в природе за весенними явлениями;

• рассматривание иллюстраций о весне;

• чтение стихов, загадывание о весне;

• заготовка отпечатка краски со стекла с помощью монотипии.

Словарная работа:

первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха.

Материалы:

листы, тонированные с помощью монотипии, вырезки из журналов, газеты, ножницы, клей, салфетки, кисти.

Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?

Вот проклюнулись листочки,

Травка первая видна.

Это в солнечном платочке

Приближается… (ВЕСНА)

(Входит фея «Весна»)

Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить Вас в гости. В моём доме ещё не слишком тепло, не очень уютно. Но уже можно увидеть много интересного (иллюстрации, пейзажи весны развешены на мольбертах).

Смотрите, ребята, ещё много снега вокруг, но присутствие весны становиться всё заметнее. Глазки, посмотрите и весну найдите (дети называют признаки весны: видны проталины, солнышко яркое, птицы прилетели).

Вот, у меня волшебная корзинка, давайте соберём в неё весенние чудеса. Я положу подснежник, а ты? (дети называют: сосулька, проталина, дождик, облака, ручеёк, кораблик и т. п.).

Ну, вот, моя корзинка полная, понесу её другим ребятам, а вам дарю, вот такие красивые листы бумаги и хочу, чтобы весну изобразили.

Воспитатель: Спасибо, Весна!

(Весна уходит)

Воспитатель: Ребята, каждому времени года подходят определённые краски. Какие цвета Вы заметили? (голубые, белые, светло-зеленые, розовые). Сегодня мы будем изображать весну в технике коллажа. Посмотрите, что и кого вам хочется изобразить весной (деревья, цветы, птиц, солнышко, облака). Подумайте, как лучше расположить картинки, кого захотите дорисовать, какие предметы будут располагаться впереди, какие – в дали.

Я желаю вам весеннего настроения в работе!

(звучит красивая мелодия)

Дети берут необходимые материалы и создают и коллаж. В конце все вместе радуемся приходу весны и весеннему коллажу.

Советы воспитателю

1. занятие для детей подготовительной группе.

2. технику монотипия показать в свободное от занятий время.

3. воспитатель выполняет самостоятельно (кладёт на стол стекло, смочив, немного водой наносит гуашевые краски, которые ассоциируются с временем года на весь лист стекла, затем лист бумаги прикладывает к стеклу, можно кое-где прижать, аккуратно снимает лист. Фон готов).

Воспитатель высшей квалификационной категории Евтушенко Н. Г.

МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31

Публикации по теме:

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...