Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Надежда Григорьевна Евтушенко
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!»

Задачи:

1. продолжать знакомство детей с весенними явлениями, углубить знания детей о признаках весны;

2. продолжать работу в технике коллажа;

3. вызвать интерес к изображению природы на фоне отпечатка краски со стекла с помощью монотипии;

4. закреплять умение вырезать предмет по контуру;

5. развивать воображение, чувство композиции;

6. воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Предварительная работа:

• наблюдение в природе за весенними явлениями;

• рассматривание иллюстраций о весне;

• чтение стихов, загадывание о весне;

• заготовка отпечатка краски со стекла с помощью монотипии.

Словарная работа:

первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха.

Материалы:

листы, тонированные с помощью монотипии, вырезки из журналов, газеты, ножницы, клей, салфетки, кисти.

Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам придёт сегодня в гости?

Вот проклюнулись листочки,

Травка первая видна.

Это в солнечном платочке

Приближается… (ВЕСНА)

(Входит фея «Весна»)

Фея: Здравствуйте, ребята, я – Фея Весна, всем мила, всем красна. Я хочу пригласить Вас в гости. В моём доме ещё не слишком тепло, не очень уютно. Но уже можно увидеть много интересного (иллюстрации, пейзажи весны развешены на мольбертах).

Смотрите, ребята, ещё много снега вокруг, но присутствие весны становиться всё заметнее. Глазки, посмотрите и весну найдите (дети называют признаки весны: видны проталины, солнышко яркое, птицы прилетели).

Вот, у меня волшебная корзинка, давайте соберём в неё весенние чудеса. Я положу подснежник, а ты? (дети называют: сосулька, проталина, дождик, облака, ручеёк, кораблик и т. п.).

Ну, вот, моя корзинка полная, понесу её другим ребятам, а вам дарю, вот такие красивые листы бумаги и хочу, чтобы весну изобразили.

Воспитатель: Спасибо, Весна!

(Весна уходит)

Воспитатель: Ребята, каждому времени года подходят определённые краски. Какие цвета Вы заметили? (голубые, белые, светло-зеленые, розовые). Сегодня мы будем изображать весну в технике коллажа. Посмотрите, что и кого вам хочется изобразить весной (деревья, цветы, птиц, солнышко, облака). Подумайте, как лучше расположить картинки, кого захотите дорисовать, какие предметы будут располагаться впереди, какие – в дали.

Я желаю вам весеннего настроения в работе!

(звучит красивая мелодия)

Дети берут необходимые материалы и создают и коллаж. В конце все вместе радуемся приходу весны и весеннему коллажу.

Советы воспитателю

1. занятие для детей подготовительной группе.

2. технику монотипия показать в свободное от занятий время.

3. воспитатель выполняет самостоятельно (кладёт на стол стекло, смочив, немного водой наносит гуашевые краски, которые ассоциируются с временем года на весь лист стекла, затем лист бумаги прикладывает к стеклу, можно кое-где прижать, аккуратно снимает лист. Фон готов).

Воспитатель высшей квалификационной категории Евтушенко Н. Г.

МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 31

Публикации по теме:

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Весна.Весна. Пришла весна, пора делать работы на весеннюю тему и украшать ими группу. Вот такую коллективную работу мы сделали с детьми, использовали.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Занятие на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!». Создание коллажа с монотипией
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека игр для детей первой младшей группы
Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук( картинка. Ход...
Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников
Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в...
Фото отчёт — поделок из природного материала, сделанных родителями нашей группы...
На дворе стоит осень – прекрасное время года! Заходя в раздевалку, нашей группы, тоже ощущается осенняя пора. В нашем ДОУ ежегодно проводятся различные...
Фото отчёт о фрагментах реализации проекта «Как живёт ёжик». Ранний возраст.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Всем известно, работая с детьми раннего возраста, очень важно так сформулировать мотивацию совместной...
Проект «Умелые ручки».
Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта « Умелые ручки». Воспитатель подготовительной группы «Радуга»:...