МААМ-картинки

Создание композиции «Осеннее настроение»

Галина Дмитриевна
Создание композиции «Осеннее настроение»

Цели:

• Закрепляем знания детей о признаках осени и о цветах осенней палитры.

• Учим составлять композицию из засушенных лепестков цветов, подбирая их по одному тону.

• Учим выражать свое настроение средствами композиции, входить в образ.

Материалы: Лепестки засушенных цветов, картонки белые, серые, желто-ватые размером 20 х 20 см.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Педагог рассаживает детей полукругом, чтобы было свободное пространство, где можно двигаться, танцевать.

Публикация «Создание композиции „Осеннее настроение“» размещена в разделах

Педагог. Ребятки, помните ли вы о сказочном небесном королевстве? Кто там король? (Отец Солнце.)

А кто принцессы? (Его дочери Зима, Весна, Лето, Осень.) Кто из них сейчас на земле живет? (Осень.)

Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «О короле Солнце и его четырех дочерях» Хелены Бабинской, напоминает о последовательности времен года. Дети вспоминают, что они знают об осени. Как изменилась природа? Что было в сентябре, когда осень только ступила на землю? Что изменилось за три месяца? Что мы наблюдаем в природе в конце ноября?

Педагог. Чем Осень занимается на земле? Сначала она разукрашивала листья в ярко-желтые, красные, оранжевые цвета. веселилась, танцевала. Сейчас все чаще грустит. Хмурая и грустная бродит по земле. Знает, что совсем скоро придет ее сестра. Зима укутает всю землю белым пуховым, теплым одеялом, и вся природа заснет.

Последнее время Осень собирает с земли опавшие листочки уснувших деревьев к цветов и поет по вечерам грустную «лунную» песню. Хотите послушать?

Хочу, чтобы вы не просто послушали музыку, а и почувствовали ее, подвигались, представляя себя последним листочком, который медленно кружится и осторожно опускается на землю; или птичкой, улетающей в теплые края.

Педагог включает фрагменты записи «Лунной сонаты» Бетховена и предлагает детям потанцевать, слушая ее.

Педагог. Однажды случилось чудо.

Педагог зовет детей к столу, на котором на глазах у них складывает цветочки, бабочки, разные узоры из засушенных растений.

Перебирая заснувшие лепестки цветов, Осень вдруг услышала : «Привет, Осень, я бабочка, которую ты только что сложила из засушенных лепестков розы». «Привет, Осень, мы проснувшиеся цветы, которые ты сложила из заснувших лепестков разных цветов».

Осень поняла, что, перебирая лепестки, сложила цветочки, которые проснулись и ожили. Ей стало веселее. И чтобы получившиеся бабочки не покинули ее, а цветочки не уснули снова, решила она сделать картинки.

На листочке картона Осень очень красиво расположила небольшой букетик и улетающую бабочку. А потом аккуратно приподнимала каждый лепесток, наносила клей на то место, где он лежал, и осторожно, едва прижимая пальчиком, приклеивала лепесток к картону.

Желательно, чтобы педагог не оставлял выполненные им композиции, а лишь показал их, используя растения разной фактуры и обращая внимание на их цвет. (С коричневым лучше сочетаются оранжевый, бежевый, желтый цвет, с бордовым — розовый.)

Педагог. Ребятки, посмотрите, как много у нас заснувших лепестков, травинок, цветов, ягод.

На отдельном столе расположены разные засушенные растения: лепестки, цветы, веточки, травинки, ягоды, семена.

Возьмите картонки, подойдите к столу и выберите тот материал, который больше всего вам понравится. А потом на своих местах попробуйте перебирать пальчиками лепестки, и, как только у вас получится узор, картинка обязательно оживет. И тогда ее надо приклеить. Аккуратно, чтобы узор не потерялся, поднимаете каждый лепесток, наносите на его место клей и кладете его обратно, чуть-чуть прижимая пальчиком.

Во время работы детям можно несколько раз подходить к столу, где разложены растения, и подбирать к своей композиции новый материал.

Несколько раз следует обратить внимание детей и на то, что клей наносят на бумагу, а не на природный материал! Дети работают 20-25 минут.

Педагог. У кого картина ожила, можно положить её на пол, полюбоваться ею и дать ей название.

Публикации по теме:

Букет для мамы! Коллективная аппликация детей 1 младшей группыБукет для мамы! Коллективная аппликация детей 1 младшей группы Коллективная аппликация детей 1 младшей группы. приближается праздник 8 марта, в методическом пособии Лыковой, изобразительная деятельность,.

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание композиции «Осеннее настроение»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД