Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Оксана Маслакова
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии.

Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, при помощи которых ребёнок будет усваивать программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала. Среда оказывает влияние на уровень, на эффективность коррекционно - реабилитационного процесса.

Она обуславливает цели специального воспитания:

1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии;

2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом;

3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в группе такую развивающую среду, которая помогает максимально корректировать недостатки развития.

При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы:

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности–динамичности развивающей среды;

• полифункциональности.

В своей группе я выделила специальные «коррекционные зоны», (центры) и придумала необычные названия им.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Проектирование развивающей среды в ДОУ. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский. Проблема проектирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Композиция «Березовый сон». Аппликация с элементами нетрадиционного рисования....
Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А, как...
«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт
Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно молодёжь:...
Наши зимние прогулки. Фотоотчет
Наши зимние прогулки. Фотоотчет Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Все дети очень любят зиму, ведь зима — это свежий морозный...
«Снегири». Нетрадиционная аппликация с элементами рисования. Средняя группа. Фотоотчёт
"Снежок" Н. Некрасов. Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! -...
Мастер-класс «Украшение на улице — Новогодний олень»
Мастер - класс «Украшение на улице – Новогодний олень» Красота спасет мир! Действительно, украшая свою жизнь вокруг себя, мы учим детей и всех окружающих...