Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Оксана Маслакова
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии.

Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, при помощи которых ребёнок будет усваивать программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала. Среда оказывает влияние на уровень, на эффективность коррекционно - реабилитационного процесса.

Она обуславливает цели специального воспитания:

1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии;

2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом;

3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в группе такую развивающую среду, которая помогает максимально корректировать недостатки развития.

При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы:

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности–динамичности развивающей среды;

• полифункциональности.

В своей группе я выделила специальные «коррекционные зоны», (центры) и придумала необычные названия им.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Проектирование развивающей среды в ДОУ. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский. Проблема проектирования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки
  • Транспорт
Автор публикации:
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...