Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Оксана Маслакова
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.

Коррекционно - развивающая среда является важным реабилитационным и социально-адаптивным средством воспитания и развития детей с отклонениями в развитии.

Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления, при помощи которых ребёнок будет усваивать программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала. Среда оказывает влияние на уровень, на эффективность коррекционно - реабилитационного процесса.

Она обуславливает цели специального воспитания:

1) развитие личности ребёнка, имеющего проблемы в развитии;

2) усвоение социального опыта, так как цель коррекционной работы непосредственно связана с результатом;

3) поиск более эффективных путей для развития наших детей. Для этого мы и создали в группе такую развивающую среду, которая помогает максимально корректировать недостатки развития.

При построении развивающей среды в группе я учитывала следующие принципы:

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности–динамичности развивающей среды;

• полифункциональности.

В своей группе я выделила специальные «коррекционные зоны», (центры) и придумала необычные названия им.

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Проектирование развивающей среды в ДОУ. «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее». В. А. Сухомлинский. Проблема проектирования.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки
  • Транспорт
Автор публикации:
Создание коррекционно-развивающей среды в группе.
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 15:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Олимпийские игры для дошколят»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задачи: Формировать у детей представление об олимпийских играх. Совершенствовать навыки...
НОД «Знакомство с работой медсестры в детском саду».
Цели: - продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; - вызывать у детей интерес к работе медсестры в детском саду, желание узнать...
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»
Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка, установить...
Мастер-класс поделки из природного материала «Совушка-сова»
Мастер - класс "Совушка - сова ". ( Природный материал) Описание: представляю работу, которую может заинтересовать воспитателей, педагогов дополнительного...
Фотоотчёт «Летнее оформление участка».
Каждый год, в летний период, наши воспитатели и помощники воспитателей, своими руками, из подручных средств и бросового материала стараются украсить свои...