МААМ-картинки

Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада (6 фото)

Инна Кравцова
Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада

Инна Александровна Кравцова,

воспитатель 1 квалификационной категории,

МКДОУ № 21 «Родничок»,

г. Новосибирск

Создание мини-музея

«Чудо-чудное, диво дивное»

в подготовительной группе

детского сада

Публикация «Создание мини-музея „Чудо-чудное, диво дивное“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

2015 год был посвящен художественной литературе. Весь наш детский сад работал по этой теме: кто-то изучал сказочное творчество А. Пушкина, кто-то – былины, кто-то потешки и заклички. Мы с коллегой читали детям сказки разных народов мира. И вот, при чтении народных сказок, мы обратили внимание на тот факт, что большинство детей не представляют, как выглядит русская печь, что такое сундук, из какой посуды раньше ели люди и т. д. Мы, конечно, объясняли на словах, показывали все возможные картинки, но это мало помогало делу. Тогда и было решено делать поделки и модели предметов, которые использовались в быту наших далеких предков. А чтобы объединить их, решили создать мини-музейную экспозицию.

Работа по подготовке к открытию мини-музея велась с октября. В этой работе огромную помощь оказали родители детей группы, которые принесли много деревянной старинной расписной посуды, изготовили кукол-оберегов, кукол-травниц, вязанные и вышитые салфетки. Одна из мамочек, работая на гончарном производстве, принесла на открытие музея несколько горшков и кринок из необожжённой глины. Мы с коллегой изготовили несколько кокошников, народные костюмы, люльку с младенцем, тётку-пряху и т. д. Была изготовлена колготочная кукла Фрося, которая встречала гостей хлебом-солью. Специально для нашего музея были приобретены лапти сувенирные, Павлово-посадские платки, изготовлен деревенский колодец, привезены из дома часы с кукушкой, старинные шкатулки, разделочные доски и проч.

Долго мы не знали, как организовать открытие мини-музея. Однако, изучив опыт коллег по открытию мини-музеев, мы смогли организовать открытый показ открытия мини-музея (извините за тавтологию). На открытом показе присутствовали педагоги нашего ДОУ, наши родители. Детей нарядили в русские народные костюмы, а после открытия мини-музея дети изготовили куклу-оберег «Кукла на ложке» и обережную подкову. При изготовлении куколки-оберега, мамочки активно помогали детям завязывать узлы, наматывать тряпицу.

Мини-музей мы открыли 16 февраля, но уже на следующий день обратили внимание на то, что после чтения очередной сказки, дети пошли в мини-музей и рассматривали предметы о которых шла речь в сказке. Дети стали активно обсуждать экспонаты музея, просить родителей принести что-нибудь в мини-музей (при создании экспозиции не все родители приняли участие, а деткам хочется показать, что есть в мини-музее и их вклад). Таким образом создание и открытие мини-музея способствовало дальнейшему развитию речи дошкольников, обогащению словаря детей новыми словами, привлечению родителей к работе по оснащению группы, привитию навыка аккуратного обращения с предметами старины и просто хрупкими предметами. Речь наших детей заметно изменилась в лучшую сторону: они стали активно составлять описательные рассказы об экспонатах, стали придумывать сказки о куклах-оберегах. Те детки, речь которых была слабо развита, глядя на своих товарищей, тоже включаются в работу, стараются доказать свое мнение, придумать пусть маленькую, но свою сказку.

Глядя на экспонаты мини-музея, наши детки теперь понимают, что на предстоящий праздник Масленицы необходимо красиво нарядиться, например, надеть на голову красный колпачок (мальчикам) или Павлово-посадский платок (девочкам). Они обсуждают как будет наряжена сама Масленица в этом году, предлагают варианты наряда для нее. Однако, они понимают, что в наряде Масленицы должны присутствовать определенные цвета.

После церемонии открытия мини-музея, воспитатели из других групп стали приводить детей на экскурсию в нашу группу, посмотреть экспонаты. Детей экспонаты приводят в восторг, однако запомнилось высказывание одной девчушки, увидевшей сувенирные лапти: «Ой, какие тапочки смешные!» Да и сама воспитатель в этот момент забыла название этих «тапочек». Кокошники дети называют коронами, а сарафаны – платьями. Удивляют ребят и часы с кукушкой: им казалось, что в часах живет настоящая кукушка. Дети были единодушны в мнении, что деревянной ложкой кушать неудобно, а глиняная посуда очень тяжелая и не очень красивая. Тё тка-пряха привела наших детей в некоторое замешательство: так вот оказывается откуда берутся нитки для вязания носков и варежек. Большинство девочек, увидев кружевные салфетки, связанные крючком, потребовали от мам таких же. Но, к сожалению, многие мамы сейчас не умеют вязать крючком.

Сейчас экспозиция минимузея стала активно пополнятся, так как родители детей нашей группы увидели важность и полезность такого мероприятия. Кроме того, сами родители, по утрам заглядывая в группу, приходят в восторг и уходят на работу в хорошем настроении.

Детки очень трепетно относятся к экспонатам музея, и очень горды, когда приходят ребятишки из других групп. В такие моменты наши дети внимательно наблюдают за гостями и напоминают им, что к экспонатам необходимо относиться очень осторожно, бережно, внимательно.

Большинству детей в начале учебного года родители не читали сказок, не считали это необходимым. Кроме того, если встречались незнакомые слова, обозначавшие предметы старины, не могли или не считали нужным объяснить смысл слова, назначение предмета. На сегодняшний день картина заметно изменилась: большая часть родителей стали читать своим детям сказки, зная, что ребенок поймет, о чем речь в сказке, да еще и объяснит родителю как выглядит предмет и для чего он предназначен.

Думаю, что опыт создания мини-музея старинных вещей наиболее полезен, так как во все времена мы читаем деткам сказки, в большинстве своем старинные, в которых упоминаются и колодец, и прялка, и кувшин. Имея в группе такой музей, легко привить детям любовь к сказке, научить их русским традициям, научить любить свою Родину и гордиться тем, что ты русский человек.

Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада
Фото «Чудо-чудное, диво дивное»
Создание мини-музея  в подготовительной группе детского сада - фото
Фото №1 Инна Александровна Кравцова воспитатель квалификационной категории МКДОУ Родничок г Фото №2 Новосибирск Создание мини музея Чудо чудное диво дивное в Фото №3 Весь наш детский сад работал по этой теме кто то изучал сказочное творчество А
Публикации по теме:

«Диво дивное» Поэтический утренник к 80-летию со дня рождения Н. Рубцова«Диво дивное» Поэтический утренник к 80-летию со дня рождения Н. Рубцова Воспитатель: Я запомнил, как диво, Тот лесной хуторок, Задремавший счастливо Меж звериных дорог. Там в избе деревянной, Без претензий.

Конспект занятия «Чудо чудное, диво дивное — народные игрушки: альчики, свистульки»Конспект занятия «Чудо чудное, диво дивное — народные игрушки: альчики, свистульки» Конспект занятия «Чудо - чудное, диво дивное (народные игрушки- альчики, свистульки) Надежда Будаева Конспект занятия «Чудо - чудное,.

Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка»Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка» Цель:формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно пчела в различном ее.

Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево»Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево» мысль о создании музея пришла, можно сказать благодаря интересу моих воспитанников. На прогулке с детьми наблюдали за многообразием растительного.

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Проект по ознакомлению с народными промыслами «Чудо-чудное, диво-дивное» в подготовительной группе Название проекта: «Чудо – чудное, диво – дивное» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бесхлебнова Людмила Ивановна.

Работа над проектом «Создание мини-музея в средней группе МДОУ по тематике «В мире насекомых»» ВведениеНазначение мини-музеев экологического содержания в ДОУ – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную.

Создание мини-музея «Курочка Ряба»Создание мини-музея «Курочка Ряба» Мини – музей «Курочка Ряба». Хочу поделиться опытом работы по созданию в своей группе мини-музея "Курочка Ряба». В самом начале работы мы.

Создание мини-музея в условиях детского садаСоздание мини-музея в условиях детского сада Наш детский сад в течение нескольких лет разрабатывает и внедряет различные образовательные технологии. В своей работе мы успешно используем.

Создание мини-музея «Страна Кукляндия». ФотоотчетСоздание мини-музея «Страна Кукляндия». Фотоотчет Уважаемые коллеги! Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами созданием мини -музея "Страна Кукляндия". С большим энтузиазмом родители и дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание мини-музея «Чудо-чудное, диво дивное» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 05:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД