Папки-передвижки

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада (4 фото)

Cветлана Кольцова
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

В общение между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга.

Поэтому немаловажные задачи в работе педагога – формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе. Ведь именно здесь дети проводят большую часть времени, а сверстники в группе являются их основным кругом общения.

Публикация «Создание позитивного микроклимата в группе детского сада» размещена в разделах

Для решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников, мы в нашей группе применяем некоторые эффективные методы и приемы, о которых хотим вам рассказать.

Так, например, в нашей старшей группе был изготовлен «Ковер мира».

Он представляет собой вышитое на куске ткани солнце с голубем, где желтый круг – символ доброты, тепла, единения, целостности; лучи – имена каждого ребенка группы (они вышиты нитками разного цвета с целью обратить внимание детей на то, что «все мы разные, но мы вместе», и надо быть внимательнее и терпимее к проявлению индивидуальных особенностей каждого ребенка); белый голубь – символ мира во всем мире.

Ковер постоянно находится в игровой зоне, и по мере необходимости дети его берут, раскладывают, садятся на него (каждый около своего имени) и на ковре обсуждают возникшие проблемы, ссоры (кто-тоне уступил игрушку, кого-то не приняли в игру т. д.) Затем дети мирятся, произнося «мирилки».

Такой «Ковер мира» позволяет детям разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед. Само его наличие побуждает ребят отказаться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Еще одна удачная находка – создание «Уголка настроения» для отслеживания причин плохого настроения и его дальнейшей коррекции.

Для этого на магнитной доске в раздевалке приклеены фотографии всех детей группы.

На каждого ребенка заготовлены по три магнита, цвет магнита можно поменять в зависимости от настроения: Красный цвет – хорошее настроение; зеленый – спокойное, ровное; синий – настроение плохое). Приходя утром в детский сад, дети отмечают свое настроение. В течение дня, если настроение у ребенка меняется, то и цвет магнита на доске он тоже меняет.

В начале этой работы дети были сосредоточены только на цвете своего магнита, на своем состоянии. Но при проведении систематических бесед, анализа настроения детей, при изучении мимических проявлений, оказании поддержки и сочувствия со стороны воспитателя и детей друг к другу дошкольники сами стали обращать внимание на настроение других детей («Ты чего такой грустный?», «У тебя плохое настроение?») и пытались помочь своему сверстнику («Ты прикрепил синий магнит. Почему у тебя плохое настроение?», «Что случилось? Давай поиграем вместе»).

Очень важно создать в группе позитивный настрой и сделать ее как можно более сплоченной. В этих целях совместно с детьми были выбраны эмблема и девиз группы : «Как вишенки на ветке – дружат в нашей группе детки».

Совместно с детьми составлены правила группы «Что можно делать, а что нельзя».

Каждое утро в детском саду начинается с приветствия «Минута вхождения в день», которое стало нашей доброй традицией. «Утро радостных встреч» ( каждый понедельник после выходных дней дети собираются и проводится беседа: кто чем занимался в выходные дни, где были, рады ли снова видеть друг друга). Вся группа приветствует сверстника после болезни, дети рассказывают, какие события произошли в детском саду в его отсутствие (например, начали оформлять выставку, готовиться к празднику, в группе появились новые игрушки и т. д.)

Для формирования гуманных межличностных отношений, принятия друг друга, развития эмпатии, терпимости детей друг к другу, мы разучиваем с детьми и танцуем коммуникативные игры-танцы. Например, коммуникативная игра-танец «Ку-ку».

Регулярно проводятся занятия и этические беседы на темы «Все мы разные», «Мы рядом», «Научился сам – научи товарища», «Что значит настоящий друг?», «Учусь прощать» и т. д. Кроме того, проводятся специально-организованные мероприятия, направленные на сплочение детей. Например, «С друзьями вместе».

Каждую пятницу подводятся итоги добрых дел. В группе находится «Шкатулка добрых дел» : за каждый хороший поступок дети кладут в нее красную фишку, за каждый плохой – синюю. Таким образом, определяют количество добрых и злых дел и размышляют, почему так случилось. На наш взгляд, именно общий анализ поступков объединяет детей и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела всей группы.

И, конечно, в этой работе не обойтись без взаимодействия с родителями. С ними проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные досуги, семинары-практикумы.

Такая система работы по данной проблеме дает хорошие результаты, способствует развитию взаимопомощи, социальных чувств, формированию положительного отношения детей друг к другу. Зачастую дошкольники стремятся, но не умеют вступить в контакт, выбрать уместные способы общения со сверстниками, проявить вежливое, доброжелательное отношение к ним, выслушать партнера. Отсутствие положительного опыта общения и приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к конфликтам. Наша задача вместе с родителями помочь детям приобрести этот опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения». В. А. Сухомлинский

Создание позитивного микроклимата в группе детского сада

-

Фото №1 В общение между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств как жестокость нежелание и неумение помочь сверстнику посочувствовать порадоваться вместе с ним неумение уступать Фото №2 Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга Фото №3 Поэтому немаловажные задачи в работе педагога формирование гуманных межличностных отношений между старшими дошкольниками и установление позитивного микроклимата в группе
Публикации по теме:

Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельностиСоздание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности Доклад «Создание предметно-пространственной среды в группе детского сада по безопасности жизнедеятельности» Структурное подразделение.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Самоанализ СОД в подготовительной группе детского сада «Создание мультфильма «Новый год для Деда Мороза» Самоанализ совместной деятельности в подготовительной группе детского сада создание мультфильма по новогодней истории на тему: «Новый год.

Семинар-практика для педагогов «Создание микроклимата в группах детского сада» Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Создание образовательного ресурса для осуществления интернет взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания Слайд 2 В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы.

Создание снежных построек на участке детского садаСоздание снежных построек на участке детского сада Каждый год в нашем детском саду проходит смотр зимних построек на участке детского сада. Вот и в этом году, 25 января прошла комиссия для.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Тренинг позитивного самовосприятия «Расти над собой» для педагогов детского сада Тренинг позитивного самовосприятия «РАСТИ НАД СОБОЙ» для педагогов детского сада Цель: Способствовать оптимизации психологического здоровья.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание позитивного микроклимата в группе детского сада
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД