Папки-передвижки

Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников (1 фото)

Светлана Харунова
Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких».

Сократ

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени - дошкольному образованию. С момента введения ФГОС в дошкольных учреждениях нашей страны начался новый этап развития дошкольного образования, который предполагает модернизацию всей его системы, в том числе и создание условий для воспитания и образования дошкольника 21 века. Задача всех педагогов согласно ФГОС – воспитание нового поколения людей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников» размещена в разделах

Но интеллектуальное развитие детей не возможно без целостной, многофункциональной, насыщенной среды, которая бы обеспечивала реализацию основной общеобразовательной программы совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к созданию предметно-развивающей среды ДОУ.

Многолетняя практика в нашем ДОУ показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить проблему. Сегодня это делает возможным ТРИЗ – теория решения изобретательных задач (автор-Г. С. Альтшуллер) и методы развития творческого воображения, первоначально адресованные инженерно-техническим работникам, в последние десятилетия вызвала пристальный интерес в среде педагогов-практиков. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ (автор Страунинг А. М.) - технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем», дает возможность проявить свою индивидуальность, учит детей нестандартно мыслить.

Мы взяли за основу создания развивающей среды методы технологии «ТРИЗ и РТВ»

При создании предметно- развивающей среды мы руководствовались следующими принципами:

• Полифункциональность среды – предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса;

• Трансформируемость среды- это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за отведенным пространством;

• Вариативность среды – рамочный проект предметно- пространственной среды может дополнять, конкретизировать и разрабатывать сам педагог- практик.

Предметно- развивающую среду мы подбирали с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и входе реализации других областей.

Это можно проследить в развивающих пространствах групповых комнат, а также помещений, оформленных специально для воспитания и развития детей. Они оформлены в определенном стиле и имеют свое тематическое направление. Например, один лестничный пролет оформлен в морской тематике, где дети могут знакомиться с обитателями морской флоры и фауны, различными макетами кораблей, их оснащением. Другой лестничный пролет стал космической комнатой, где можно найти созвездия, макеты планет, ракеты, а также воспользоваться информацией о космосе, космонавтах. Небольшой холл перед входом в среднюю группу знакомит дошкольников с ОБЖ. В интерьере коридора ДОУ можно увидеть животных и растительность родного края.

Развивающие игры и пособия по ТРИЗ и РТВ мы изготавливаем плоскостными и помещаем их на так называемые «Тризовские стены», что снимает проблему загромождения пространства и служит элементом оформления. Ознакомившись с методами и приемами технологии ТРИЗ и РТВ, наши педагоги создают развивающие пособия, такие как: «Системный оператор», «Мофологический ящик», «Данетка», Кольцо Лулия, модель окружающего мира, тризовские куклы.

Кроме того, математические центры в групповых комнатах систематически оснащаются различными развивающими играми и пособиями.

Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Обязательными предметами являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Это развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели. Предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее. В старшем дошкольном возрасте у детей должен быть большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Упражнения и тренинги, построенные на методах технологии ТРИЗ и РТВ, а также специально созданные для этого условия, позволяют нам развивать каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, получать и развивать опыт коммуникации, развивать речь и другие навыки, помогают легче ориентироваться в динамичной картине мира и занимать активную, созидательную позицию.

Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников
Публикации по теме:

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством развития предметно-пространственной средыФормирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством развития предметно-пространственной среды Исследования развития детей младшего дошкольного возраста показывают, что развитие сенсорных функций ребенка данного возраста определяется.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей речевому развитию дошкольников Сегодня, в период введения ФГОС ДО, вопросы развития речи дошкольников стоят особенно остро. Это связанно с тем, что все больше выявляется.

Создание предметно-пространственной среды во второй младшей группеСоздание предметно-пространственной среды во второй младшей группе Так как я имею дело с детками от 2-х до 3-х трёх лет, при создании предметно-пространственной среды, мной был сделан уклон на развитие мелкой.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Значение предметно-пространственной среды для активизации речевого развития детей дошкольного возраста Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой, это особый мир со своим языком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД