Создание предметно-развивающей среды для успешной адаптации детей в детском саду.

Валентина Вильчинская
Создание предметно-развивающей среды для успешной адаптации детей в детском саду.

Создание предметно-развивающей среды для успешной адаптации детей в детском саду.

Счастливое детство и радость - понятия неразделимые. Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой, жизнеутверждающее мироощущение растущего человека. На протяжении всего детства, начиная с колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей.

Очень непросто создать у детей, особенно у малышей, такое радостное настроение в период их привыкания к детскому саду. Непривычная обстановка, отсутствие родных и близких людей, незнакомые взрослые и сверстники, иной характер общения - все это настораживает, волнует, угнетает малыша, нередко вызывает слезы, отрицательно сказывается на физическом состоянии.

Поэтому воспитатель старается, прежде всего, снять напряжение, создать в группе спокойную обстановку. Этому содействуют предупредительные меры: постепенный прием в группу новичков (чтобы каждому из них можно было уделить побольше внимания, заблаговременное знакомство с будущими воспитанниками (чтобы узнать об их особенностях, привязанностях, любимых игрушках, и, конечно же, доброжелательный тон общения с детьми, умение их занять, вызвать у них желание общаться.

Знакомство с группой для наших ребят и их родителей начинается уже в приемной: шкафчик каждого ребенка оформлен визитной карточкой семьи (фотоколлажи, оформленный каждой семьей по их усмотрению: кто-то летит на ракете в космос, кто-то - едет в поезде, а кто- то расположился на цветочной полянке. Эти «кусочки дома» позволяют ребенку чувствовать близость родных людей, их тепло, защиту и поддержку.

Одну из стен украшает панно-Паровозик знакомства. В начале - это были фотографии воспитателей и детей- с появлением нового ребенка в свободном окошке одного из вагонов появлялась фотография с фамилией и именем ребенка. Так родители и педагоги знакомились с детьми и между собой. Теперь же в окошках вагонов помещаются фотографии из жизни группы: наши первые достижения, игры, интересные события.

В углу у шкафчика притаился маленький домик. В таком с удовольствием поселился бы гномик или какой-нибудь другой волшебный человечек. Снаружи и изнутри стены домика

обклеены мягкой узорчатой тканью. На входящих приветливо смотрят маленькие окошки. А сделан домик из обычной обувной коробки. Кроме чудесного вида, у домика есть еще одно достоинство: его треугольная крыша откидывается, как крышка шкатулки, и при желании можно заглянуть внутрь. Что внутри? Внутри хранятся мелкие вещички, по недосмотру забытые хозяевами в группе, завалившиеся под лавочку, под шкафчик, или просто оброненные: расчески, носовые платочки, пояски, маленькие игрушки, зимой - одинокие варежки и носочки. Если растеряшка спохватится и обнаружит пропажу, заботливый домик вернет ему потерянную вещь.

В раннем возрасте опыт ребенка и его фантазия еще не очень богаты, и задача взрослого - поддержать и развить игровые умения маленького человека. Такая работа может вестись только индивидуально (именно для этого и необходима определенная организация пространства группы, т. к. известно, что в этом возрасте дети еще не могут объединяться в коллективной игре и играют «рядом». Вот почему уже с первых дней мы в своей группе стараемся установить эмоционально-положительные отношения не только с каждым ребенком и со всеми детьми в целом, но и с их родителями. Для этого в группе имеется Чудесный зонтик. «Он умеет раскрываться и закрываться, а под его куполом «живут» различные мелкие игрушки, их можно отстегнуть - поиграть и снова пристегнуть на место.

А вот стоит «Волшебный ящик»- это своеобразная модификация всем известного «чудесного мешочка». Этот ящик также изготовлен из обувной коробки. В боках коробки проделаны круглые отверстия, к которым прикреплены рукава. Ребенок продевает руки в рукава и с этого момента они начинают жить самостоятельной жизнью- нащупывают различные вещицы, поглаживают их, одним словом, пытаются определить что за чудо попало к ним в руки.

Очень любят малыши рисовать! Для удовлетворения этой их потребности мы оборудовали столик художеств - обтянули его обоями, нанесли различные рисунки с помощью трафаретов, поставили краски и карандаши. Твори сколько твоей душе угодно! Главное- успеть вовремя заменить обои на столе.

И еще один уголок любят наши малыши - это уголок «Вода-камни-песок». Здесь они получают особое наслаждение, соприкасаясь с неживой природой, черпая знания о ее разнообразии свойствах в непринужденной игровой обстановке.

Нравятся ребятам игры с прищепками- с помощью прищепок в руках у ребят оживают зверята, солнышко расправляет свои лучики и радостно светит всем окружающим.

Благородную задачу создания ниши покоя призван решить уголок уединения. Если верить психологам, он должен больше всего напоминать норку. Там должно быть полутемно, тесно и мягко. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился - можно вылезать и снова включаться в общую суету.

Радость для других. Она достигается усилиями. Задача педагога - направить ребёнка на добывание активной радости, выражающейся в действии, в умении творить добрые дела не только для себя, но и для других и приносящей растущему человеку удовольствие.

Постепенно ребенок включает новый, не знакомый мир в свой привычный, в котором он уже хорошо адаптирован и воспринимает свою группу как продолжение семьи, ее внешний круг.

Прикреплённые файлы:

vilchinskaja-v-m_ba1g4.pptx | 9090,4 Кб | Скачан: 198
 
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды для успешной адаптации детей в детском саду.
Опубликовано: 7 марта 2013 в 16:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...