Создание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников

Галина Максимчук
Создание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников

В нашем детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, проводится целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с понятием “Родина”, “Защитники Отечества».

В рамках месячника, посвящённого празднованию Дня защитника Отечества, совместными усилиями сотрудников детского сада и родителей было проведено ряд мероприятий для поднятия престижа Российской армии. О службе в рядах Российской Армии дети узнали с рассказов пап, дедушек и других членов семьи.

В рамках акции «Дорога памяти» о величии подвига советского солдата во время Великой Отечественной войны дети узнали с рассказов о фронтовых подвигах близких – прадедушек и прабабушек. О том, что они победили потому, что любили свою Отчизну, что Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Из материалов семейных архивов оформлены выставки фотоколлажей «Подвиг народа», «Когда мы подрастёт, то дедам и отцам под стать, любимую страну, мир тоже будем охранять» в рамках акции «Семейное наследие», проведена акция «Мы помним, мы гордимся!»; оформлена выставка поделок совместного творчества детей и родителей, посвящённая Дню защитника Отечества.

Актуальность

В последнее время в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике. Патриотическое воспитание в государственной политике в образовании заняло одно из важных направлений. В связи с этим мы на многое стали смотреть по-новому. Возникла необходимость разработки и реализации новых подходов к организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания занимает тема “Защитников Отечества”, Великой Победы, поднятие престижа Российской Армии. Учитывая особенности детей дошкольного возраста, тему величия подвига советского солдата мы раскрываем на примере близких детям людей: рассказы о фронтовых подвигах во время Великой Отечественной войны прадедушек и прабабушек. О службе в рядах Российской Армии дети узнают с рассказов пап, дедушек и других членов семьи.

Цель

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей;

Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию;

Задачи

• Расширять представления детей о Российской армии;

Воспитывать чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости, желание защищать мир, свою Родину;

Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ, защитникам;

• Организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье: беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ;

• Организация поисковой деятельности по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны;

Создание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Публикации по теме:

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Создание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленностиСоздание коррекционной предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности Группу компенсирующей направленности в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №14" Городецкого муниципального района посещают дети с нарушением.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Этикет
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды ДОУ для успешной работы по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 13 марта 2016 в 21:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...