Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента.

Галина Григоренко
Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента.

Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента.

Разрабатывая методику проведения народных праздников с детьми старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента, в данном случае Кубани, которая представлена в моём блоге, одной из главных задач на первом этапе с была задача создания предметно-развивающей среды, способствующей познавательному развитию ребёнка в данном направлении. Учитывая основные функции предметно- развивающей среды (организующую, воспитывающую и развивающую, было решено выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде кубанской хаты. Для его оборудования нам необходимо было собрать старинные предметы быта. Начались их поиски, в которых участвовали не только сотрудники детского сада, но и родители воспитанников. Отыскивали отовсюду: у старожил хутора, у родственников, на чердаках и т. д. Как гласит народная мудрость: «Кто ищет, тот всегда найдёт». И мы действительно нашли. На одной из полок разместили разнообразные предметы народно- прикладного искусства Кубани: гончарные изделия, керамические, плетёные изделия из соломки. Таким образом, в небольшой комнате детского сада разместились: на «лавах»«салотки» -ступы с пестиками; глиняная посуда: макитры, глечики для хранения молочных продуктов, махотки, плетёные корзины и многое другое.

Один из основных принципов создания развивающей среды, в которой должен находиться ребёнок,- принцип её эстетического оформления. Учитывая кубанские региональные особенности оформления интерьера, было решено украсить окна хаты вышитыми занавесками, стол- вышитой скатертью, рушниками, салфетками. Кровать застелили домотканым цветным рядном с несколькими подушками, а на полу постелили домотканые половики.

В «кубанской хате» 1 раз в неделю с детьми проводится НОД, согласно разработанному плану.

С целью воссоздания модели кубанского подворья было решено в холле (в зимний период) и на территории детского сада (в летний период) оформить уголок, имитирующий кубанское подворье, в котором разместили кубанскую хату, огород, водоём. Таким образом, у детей появилась возможность не только прекрасно отдохнуть, сидя на лавочке, наблюдая за обитателями водоёма, но и возможность наблюдать и ухаживать за растениями, посаженными в огороде /фасоль, подсолнухи, кукуруза, виноград/.

Специально- созданные условия и разработанная нами методика помогает нам решать такие образовательные области, как "Познание". "Коммуникация" и "Музыка" с учётом регионального компонента.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды на основе регионального компонента.
Опубликовано: 25 июня 2013 в 19:29
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...