Папки-передвижки

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе (22 фото)

Ирина Березина
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС. РППС в группе ориентирована на принципы содержательно-насыщенная, доступная, полифункциональная и трансфомируемая.

При размещении оборудования учитывалось пространство помещения, характер и стиль его оформления, индивидуальным особенностям (возрастным и гендерным) детей. Необходимо, чтобы он естественно вписывался в интерьер, не вызывал чувства захламленности и случайности. При построении РППС соблюдался принцип зонирования.

ЦЕНТР «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ»

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Цель: Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. В нё м находятся: мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера,бубен, скакалки, кегли, кубики, флажки, «косички»,кольцеброс,дидактический материал «Спорт», ворота, для перекидывания мяча,мешочки с песком, «Дартц», обручи, массажные дорожки и коврик, Флажки, по гремушки, ленты.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

ЦЕНТР «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.

Стеллаж для пособий и оборудования, фартуки, нарукавники, бумажные полотенца, природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п. , сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, лупы,песочные часы, безмен. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля). Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов. Календарь природы. Ведерки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Фото №1 В наше время большое внимание обращают на создание развивающей предметно пространственной среды с учётом требований ФГОС

ЦЕНТР «МЫ ИГРАЕМ»

Цель: Воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», "Авто", "Парикмахерская", "Больница", "Магазин", "Дом"

Фото №2 РППС в группе ориентирована на принципы содержательно насыщенная доступная полифункциональная и трансфомируемая Фото №3 При размещении оборудования учитывалось пространство помещения характер и стиль его оформления индивидуальным особенностям возрастным и гендерным детей Фото №4 Необходимо чтобы он естественно вписывался в интерьер не вызывал чувства захламленности и случайности

УГОЛОК "УЕДИНЕНИЯ"

Цель которого создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.

Фото №5 При построении РППС соблюдался принцип зонирования

ЦЕНТР «ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА»

Задачи: Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям. Обогащать представления детей о мире. Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов.

Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.

«НАША БИБЛИОТЕКА»

В него входят: стеллаж для книг. Детский диван. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях. Альбом с фото и биографиями детских писателей. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры. Книжки-раскраски,книжки-самоделки. Библиотечный каталог и карточки читателей – (сюжетно-ролевая игра «Библиотека»).Набор «Книжкина больница». Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Фото №6 РППС Темочки Цель Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

«ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения театрализованных игр. Дидактические игры «Найди пару», «Сказочное лото», «Собери сказку», «Найди волшебный предмет», и т. п. Кубики «герои русских былин», пазлы.

Фото №7 ЦЕНТР НАША ЛАБОРАТОРИЯ Цель создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента Фото №8 Стеллаж для пособий и оборудования фартуки нарукавники бумажные полотенца природный материал песок вода глина камешки

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Детские музыкальные инструменты (металлофон, пианино, дудочки, барабан, бубен, маракасы, «поющие» игрушки). Звучащие предметы-заместители. Магнитофон, аудиокассеты с записью детских песенок. нотная лесенка (большая, малая). Музыкально-дидактические игры «Угадай-ка», «Музыкальное лото». Пособие «Нотный стан». Пазлы (музыкальные инструменты». Музыкальные ребусы загадки, игры с движениями. Альбом с фото и биографиями музыкантов.

Фото №9 ракушки минералы разная по составу земля различные семена и плоды кора деревьев мох листья и т

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Восковые и акварельные мелки. Цветной мел. Гуашевые, акварельные краски. Фломастеры, цветные карандаши. Пластилин. Цветная и белая бумага, картон. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам. Книжки-раскраски. Дидактическая игра «Городецкая игрушка», «Хохломская игрушка», «Жостовская роспись».

Фото №10 сыпучие продукты желуди фасоль горох манка мука соль

ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩИЙ»

Задачи: Формировать знания и интерес к изменениям в природе, учить отличать времена года по их характерным признакам;

развивать зрительную и слуховую память, воображение;

учить логически мыслить, проявлять фантазию;

развивать мелкую моторику рук.

Формировать у детей навыки основ безопасности жизнедеятельности.

Обогащать словарный запас, развивать разговорную речь, память, внимание, расширять кругозор.

«ЛЮБИТЕЛИ ПРИРОДЫ»

Дидактические игры «Ребятам о зверятах», «Расти, малыш», «Весёлый огород», «Животный мир» и т. п. «Во саду ли, в огороде». Вкладыши «Весёлая ферма». Экологические знаки. Географическая карта.

Фото №11 Емкости разной вместимости ложки лопатки палочки воронки сито лупы песочные часы безмен

«БУДЬ ОСТОРОЖЕН»

Информационные -папки «Соблюдай правила», «Пожарная мозаика». «Лабиринты». Дидактические игры «Как избежать неприятности», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Как правильно себя вести» и т. п.

Фото №12 Вспомогательные материалы пипетки колбы шпатели вата марля Фото №13 Схемы модели таблицы с алгоритмами выполнения опытов

«ЮНЫЕ ОРЧАНЕ»

Папка-передвижка с информацией «Наша Россия» (Президент, гимн, герб - российская атрибутика). Карта Оренбургской области. Альбомы и наборы открыток с видами г. Орск. Дидактические игры по направлению «Наша Родина» («Мы живём в России», «Народы России и ближнего зарубежья», т. п.). Лото, пазлы, кубики с изображением г. Орск

Фото №14 Календарь природы Фото №15 Ведерки опрыскиватель палочки для рыхления почвы

«УЧИМСЯ СЧИТАТЬ»

Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки). Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа. Занимательный и познавательный математический материал. Набор объемных геометрических фигур. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели. Счеты, счетные палочки. Схемы «Рисуем по клеточкам». идактические игры «Весёлая арифметика» и т. п. Умное лото «Сложение», «Вычитание»

Фото №16 Развивающая предметно пространственная среда Фото №17 РППС развивать речь

«УЧИМСЯ КОНСТРУИРОВАТЬ»

Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них. Конструкторы типа «Lego» с блоками маленького и среднего размеров. Игра «Танграм». Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов, пазлы. Различные сборные игрушки и схемы их сборки. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки. Кубики с изображениями. Блоки Дьенеша. Лабиринты. Дидактические игры «Логические цепочки», «Цветные кармашки» и т. п.

Фото №18 Атрибуты к сюжетно ролевым играм Магазин Авто Парикмахерская Больница Магазин Дом Фото №19 ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Задачи Приучать детей слушать сказки рассказы стихотворения правильно воспринимать содержание сопереживать его героям

«БУДЕМ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»

Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала). Картотека предметных и сюжетных картинок. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.). Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.). Лото и домино. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Фото №20 Обогащать представления детей о мире Фото №21 Знакомить с произведениями и мудростью писателей других народов
Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до»Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Безопасность и психологическая комфортность детей в группе. Комфортная предметно-пространственная среда: У ребенка дошкольного возраста.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые»Макет развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Насекомые» Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группеОформление предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет важно учитывать возрастные физиологические и психические особенности.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»Консультация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» МБДОУ «Детский сад №7 «Дюймовочка» г. Нефтеюганск 2015 год Подготовила: воспитатель: С. П. Куртямова Тема организации развивающей предметно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:59
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД