Создание развивающей среды регионального содержания. Оформление музея «Русская изба» в ДОУ

тамара соловьева
Создание развивающей среды регионального содержания. Оформление музея «Русская изба» в ДОУ

В детском саду уделяется большое внимание созданию развивающей среды, способствующей развитию личности ребёнка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал.

Создание развивающей среды регионального содержания. Оформление музея «Русская изба» в ДОУ

Введение краеведческого материала в работу с детьми осуществляется с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку,

личностно-значимого (семья, детский сад, родная улица, родное село,

родной край, к менее близкому – культурно-историческим фактам

(образование села, традиции и праздники региона, быт и семейный

уклад предков, символика края).

Дети получают краеведческие сведения о родном селе (Сальском районе, городе Сальске, знакомятся с историей возникновения и развития села, узнают об особенностях быта и семейного уклада предков. В мини-музее «Русская изба», опираясь на наглядность, собранных экспонатов,

проводятся беседы с детьми о работах народных мастеров. Дети знакомятся с предметами быта их назначением, названием, имеют возможность рассмотреть русскую национальную одежду, обувь. Здесь же дошкольники с большим интересом, чем в обычной комнате воспринимают сказки, легенды, потешки. В старших дошкольных группах дети получают представления о том, кто такие предки, что означают их фамилии, в семьях изготавливаются альбомы генеалогической направленности, которые дошкольники потом с удовольствием рассматривают в группе, делясь впечатлениями с друзьями.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Создание развивающей среды регионального содержания. Оформление музея «Русская изба» в ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2013 в 00:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Cовременная техника рисования.
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фото отчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....