МААМ-картинки

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Галина Григорьева
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

Создание условий

для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

(для педагогов дошкольного учреждения к пед. совету)

Григорьева Галина Викторовна,

воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад «Улыбка»,

Республика Хакасия, г. Черногорск.

Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохраненное предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

Публикация «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

стать подлинным патриотом».

С. Михалков.

Любовь к Родине воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Нор-мальным явлением становится целенаправленное воздействие родителей и педагогов дошкольного учреждения в воспитании чувств патриотизма.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, сво-ему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.

Детский сад – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и забо-той работников дошкольного учреждения. У детей формируется уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Наблюдая за трудом повара, дворника и других работников, дети понимают смысл их действий, направ-ленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, за-полнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дошкольники узнают о технической оснащенности труда, слаженный, коллективный характер труда, на эстетику и культуру. Дети узнают о его общественной оценке труда людей – наградах и поощ-рениях.

Таким образом, можно выделить основные ценностные ориентиры, формирую-щиеся в ходе нравственно-патриотического воспитания :

• семья, хранящая и прививающая детям духовную культуру родного народа;

• историческое единство русского народа;

• общечеловеческое братство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.

Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка разви-ваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за до-стижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважения к труду.

Для успешной работы реализации нравственно-патриотического воспитания необходимо создание развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей. Это создание уголков :

- русской культуры;

- музей;

- уголок государственной символики.

Уголок русской культуры включает:

- художественную литературу (сказки, потешки, поговорки, стихи и т. д.);

- народные игрушки (матрешки, дымка и т. д.);

- народные музыкальные инструменты;

- куклу в народном костюме;

- произведения декоративно-прикладного искусства.

Уголок государственной символики включает:

- символы России: герб, флаг, гимн;

- наглядный материал: фотографии (города, республики и т. д., открытки, репродукции картин русских художников и т. д.

При организации работы по патриотическому воспитанию обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности.

Воспитателями должны быть изготовлены дидактические пособия по нравствен-но-патриотическому воспитанию детей : план города, на котором дети без труда узнают свой детский сад; представлены различные виды театра по русским народным сказкам; созданы макеты климатических и природных зон с представителями флоры и фауны; куклы в национальных костюмах, игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сде-ланные руками воспитателей и родителей. Для развития познавательной активности де-тей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу пол-ностью, а побуждала ребенка к её поиску. С этой целью в старших дошкольных группах должны периодически меняться материалы: лабиринты, кроссворды на знание родного города, края, страны, её символов. С целью пополнения развивающей среды приобрести настольные печатные игры «Профессии», «Сказки», «Зоологическое лото» и другие.

Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возмож-ность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, сопровождаемых художественным словом? Поэтому физкультурные уголки кроме привычного спортивного оборудования должны содер-жать атрибуты для подвижных народных игр.

Для нравственно-эстетического развития детей в каждой группе должны быть ор-ганизованы музыкально-театральные уголки, в которых подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные. Музы-кальным руководителям детского сада пополнить и собрать фонотеку с записями ше-леста листьев, плеска воды, пения птиц. Музыкальные инструменты использовать на вечерах досуга, ярмарках, выпускных вечерах.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель-ный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта доста-точно кропотливая работа в детском саду должна вестись систематически, планомерно во всех возрастных группах, в разных видах деятельности по направлениям: «Семья», «Родной город», «Родной край», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все сто-роны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Пред-полагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Этому способствуют специально организованные занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по изобразительной деятельности, музыкальные и физкультурные заня-тия, праздники и развлечения.

Исследователь славянской мифологии и культуры Ю. Миролюбов говорил, что «надо понять и уверовать в то, что Русь – это мы, и Древняя Русь – это тоже мы, и если мы приложим все силы, то и будущая Русь – тоже мы».

ИГРЫ.

Игры также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая под влиянием прочитанного произведения, экскурсии, после наблюдения трудового процесса, может перерасти в интересную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт. Это такие игры как : «дочки-матери», «спасатели», «летнее кафе», «школа». Ребенок, принимая на себя роль, проживает ее, пробует себя в различных жизненных ситуациях. Наша задача-поддержать интерес к игре, дать ей нужное направление.

-Какие есть дидактические игры у вас в группе?

-Какие вы знаете сюжетно-ролевые и подвижные игры?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

2. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.

3. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М. : Сфера, 2004.

4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

5. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного воз-раста. М. :АРКТИ, 2004.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс, 2003.

7. Шорыгина Т. А. Родные сказки: Нравственно – патриотическое воспитание. – М. : Прометей; Книголюб, 2003.

Публикации по теме:

Педагогическое воздействие как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания Педагогическое воздействие, как формирование у ребёнка нравственно-патриотического воспитания. Дошкольный возраст – фундамент общего развития.

Дискуссия для воспитателей «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольника» Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть.

Народная педагогика как часть нравственно-патриотического воспитания Педагогика современной России представляет многовековой народов по воспитанию будущих поколений. Последние должны адаптироваться к условиям.

Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями.Методы и формы нравственно-патриотического воспитания детей с речевыми нарушениями. Нравственно-патриотическое воспитание сегодня-одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Перед дошкольным образовательным.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие.

Приобщение к истокам народной культуры как одно из условий патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Сообщение из опыта работы ДОУ на тему «Приобщение.

Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое, общекультурное развитие «Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих интеллектуальное, нравственно-патриотическое и общекультурное развитие личности.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ «Индивидуально - дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Такаева Ларина Рафаиловна, На.

Творческо-информационный проект «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания» .

Уголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрастеУголок нравственно-патриотического воспитания в старшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст – стартовый период всех человеческих начал, фундамент общего развития ребенка. Самое огромное счастье для родителей –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД