Создание условий для оздоровительной работы с детьми

Елена Босина
Создание условий для оздоровительной работы с детьми

Создание условий для оздоровительной работы с детьми.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро,ведь успешный ребёнок- это в первую очередь здоровый ребёнок. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы. Но проблема по прежнему остаётся актуальной. Создание условий для оздоровительной работы в ДОУ является наиболее важной задачей.

В детском саду создаются комфортные условия для детей с учётом положительного воздействия на цвета, света, растений, развивающей среды. Правильно подобранный световой климат оказывает положительное воздействие на детей. Освещение должно быть соответствующей эффективности. Кроме верхнего света необходимо наличие настенных и настольных светильников (над уголком чтения или рисования).Окна должны пропускать как можно больше солнечного света, поэтому в детском саду плотные шторы целесообразно повесить только в спальне, а в остальных помещениях окна можно декорировать лёгкими прозрачными тканями.

Цвет- важнейший элемент интерьера. Гармоничное сочетание красок в окружающей ребёнка обстановке,основа его комфортного существования. Цвет воздействует на эмоциональный настрой человека,независимо от того, ощущает ли это сам человек. Цветовая окраска стен и мебели зависит от естественной и искусственной освещённости помещения По исследованиям психологов, дошкольники любят яркие цвета: красный, оранжевый, жёлтый. И комфортнее чувствуют себя при тёплых тонах окраски. Стены групповой комнаты можно окрасить в цвета слоновой кости, светло-персиковые,светло-бежевые, нежно-зелёные. Можно покрасить стены разными, но не контрастными, близкими по тону цветами. В интерьере должны присутствовать яркие световые пятна, привлекающие интерес детей. В спортивном зале стены рекомендуется окрашивать в голубой цвет,чтобы не ощущалась жара во время занятий. Для мебели лучше подбирать те же цвета, что и для стен, только более насыщенные. В группах нежелательна однотонная мебель сочного красного, яркого оранжевого или холодного синего цвета. Насыщенные цвета могут преобладать только на игровом пространстве. Для занятий и сна подбирается мебель спокойных неярких тонов.

Также не маловажную роль играет оздоровление воздушной среды. Комнатные растения являются хорошим резервом для оздоровления окружающей среды. В ДОУ фитодизаин помогает сохранить здоровье дошкольников. Растения выделяют кислород и повышают влажность воздуха, что особенно важно во время отопительного сезона. В качестве живого фильтра эффективны- хлорофитум, сансевиера,драцена, фикус, плющ,традесканция. Антимикробной активностью обладают алое, каланхое,толстянки. Китайская роза, сансевиера за три недели способны полностью очистить воздух в помещении. При расстановке цветов в группе,следует учитывать правила: не затенять помещение ;не загромождать окна и не мешать проникновению солнечного света.

Для оздоровления воздушной среды используется также сквозное проветривание помещений во время прогулки детей, кварцевание во время эпидемий,люстры Чижевского (после проветривания).

Общение с животными и птицами благотворно влияет на психическое состояние человека. Поэтому важно создать детям условия для общения с домашними питомцами. Оптимальный вариант-создание «живого уголка» в зимнем саду. Кроме того полезно иметь записи птичьих голосов и регулярно прослушивать вместе с детьми.

Также полезно в каждой группе иметь фонотеку с разнообразными произведениями классической, народной и детской музыки. Тогда воспитатель может подобрать музыкальное сопровождение в соответствии с данной ситуацией и поставленными задачами. Музыкальное сопровождение для режимных моментов должно быть ненавязчивое негромкое. При использовании музыки следует помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

Комфортный психологический микроклимат является одним из главных направлений в работе с детьми. Каждый педагог должен включать в свою работу игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы на подавление отрицательных эмоций. Желательно создать кабинет психологической разгрузки. Главным в деятельности педагога всегда должно быть благополучие ребёнка. Театральные игры развивают умение действовать согласованно, помогают приобретать навыки общения, пробуждают активность и находчивость. Для младших дошкольников необходим театр, так как он дает им возможность пережить яркие запоминающиеся впечатления.

Участок детского сада должен быть не только красивым, но и полезным для всестороннего развития детей. Прогулки и наблюдения на озеленённом участке дают возможность познакомить детей с разнообразными видами растений, их особенностями. Деревья и кустарники обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории. Вокруг детского сада желательно создать «зелёную зону» из деревьев, подпитывающих энергетику человека (берёза, сосна) и выделяющих фитонциды (пихта, черёмуха,ель, клён).Для трудовой деятельности детей рекомендуется организовать огород из нескольких грядок для наблюдений за изменениями природы. На участке обязательно должны быть веранда и скамейки, песочница и горка. Каждая группа должна иметь достаточное количество выносного материала.

Соблюдение вышеуказанного приводит не только к улучшению психологического состояния воспитанников, но и снижению уровня заболеваемости.

Использованная литература: М. Ю. Картушина Зелёный огонёк здоровья Москва 2007. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. -составитель Н. И. Крылова. Волгоград 2009. Кудрявцев В. Г., Егоров Б. Б. Развиывающая педагогика оздоровления Москва 2000. Лилли. С. Сила цвета и цветотерапия. Москва. ;С Пб. ,2006

Публикации по теме:

Презентация работы по самообразованию. Презентация работы по самообразованию. Тема работы "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Создание условий для оздоровительной работы с детьми
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:47
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...