Создание условий для психологического комфорта

Алла Федорец
Создание условий для психологического комфорта

. Группа «Маргаритки».

В любом дошкольном учреждении ведется активная работа по организации предметно-развивающей среды, и от того как она организована зависит гармоничное развитие ребенка. Наша группа активно работает над тем, чтобы создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореалезоваться, т. е установить собственные отношения с обществом, историей, культурой. Мне хочется, чтобы среда, окружающая ребенка, вызывала у детей радость, положительное отношение к Детскому саду, желание посещать его, обогащала детей новыми знаниями и впечатлениями, побуждала к активной творческой деятельности. В группе используются творческие проекты:

«Веселое солнышко и угрюмая тучка».

Создание условий для психологического комфорта

Солнышко дарит ребятам хорошее настроение. Дети могут его обнять, поделиться какими- то переживаниями, радостью, секретом. Если в группе назревает ссора или конфликт воспитатель не заметно на место солнышка ставит угрюмую тучку. Дети – это замечают (с помощью воспитателя или самостоятельно, каждый начинает оценивать свое поведение и в группе восстанавливается положительный фон. Солнышко возвращается в группу. Если ребенок обижен, проявляет агрессию, он может подойти к тучке помять ее руками, рассказать то, что его беспокоит. С появлением этого проекта эмоциональный фон группы значительно улучшился, дети стали более спокойными, ответственными, доброжелательными друг к другу.

«Групповенок».

Знакомьтесь! Наша Цветочная фея, которая творит чудеса. Она является другом и хранителем группы, помогает во всех начинаниях.

«Уголок уединения».

Уголок уединения, призван решать благородную задачу создания ниши покоя. Это место для фантазий, а не для развернутых ролевых игр: отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету. Нашим ребяткам очень нравится там посидеть полистать книжечку или просто полежать на мягких подушечках, помечтать.

«Волшебный мешочек с подарками».

В день рождения ребеночка мешочек вывешивается в раздевалке и наполняется подарками. Потом мы все вместе встаем в хоровод, поем "Каравай" и именинник открывает волшебный мешочек.

«Мешочек смеха и мешочек грусти».

Изготовленные родителями мешочки вывешиваются в раздевалке, перед входом в группу. Когда дети приходят в детский сад они наполняют мешочки фишками (на которых написано их имя). Этот проект помогает отслеживать настроение, с которым дети приходят в детский сад (хорошим или плохим, педагог вместе с детьми выясняет причины. Консультируется с родителями. В конце дня подводим итог, и дети опускают фишки в мешочки (определяется эмоциональный фон на конец дня). Лучше всего этот проект использовать в старшем дошкольном возрасте. Наши выпускники были в восторге, каждый день у нас начинался с обсуждения. Ребята делились своими переживаниями, радостью, старались поддержать друг друга. Этот проект очень сближает детей, помогает им раскрыться, поверить в свои силы.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Создание условий для психологического комфорта
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 21:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»
С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный сундучок...
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К...
Фотоотчет «Эксперименты с водой. Свойства воды»
Ребенку по природе присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Это...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...