Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ

Зоя Иванова
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ

Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде

МБДОУ №15 «Кэнчээри»

На данном этапе развития системы образования создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка, раннее выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей становится актуальной проблемой, поскольку от их решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства.

В связи с этим необходима разработка педагогической стратегии и тактики, позволяющих осуществить успешное развитие одаренности детей дошкольного и младшего школьного возраста как основы их созидательной жизнедеятельности в будущем.

Развитие одаренности ребенка дошкольного возраста напрямую зависит от организации образовательной творческой среды (принцип сочетания и реорганизации природных потенциалов и качеств ребенка под воздействием условий жизнедеятельности, средового воздействия и взаимодействия; культурно - ориентированный принцип, ценностный принцип, деятельностный принцип и принцип творческого развития личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста).

РУКОВОДИТЕЛЬ и ЛИДЕР ПРОЕКТА «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе» Олег Г. Волков, профессор, зам. директора

Чебоксарского политехнического института (филиала) Университета машиностроения (МАМИ, профессор, академик Российской академии проблем качества Данный проект вошел в десятку лучших социальных проектов по определению АСИ РФ.

В Республике Саха (Якутия) отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я. Создан в январе 2015 года, руководитель Степанова О. Н. кандидат педагогических наук

Отдел дошкольного и начального образования МАН РС Я

Цель работы отдела: внедрение в республике системы работы по раннему выявлению задатков и развития способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в аспекте интеллектуально-творческой самореализации, обеспечивающих гармоничное вхождение ребенка в социум. Создание Банка данных одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста для отбора их дальнейшего обучения по соответствующим сфере и уровню их одаренности образовательным программам.

Цель проекта: создать благоприятные условия для развития индивидуальных способностей детей

Задачи 1 этапа работы:

- разработка рабочего плана реализации проекта, распределение ролей и обязанностей участников

- формирование ядра профессиональной команды проекта (воспитатели, педагоги)

- создание инновационной группы детей- участников сетевого проекта.

- проведение мониторинга развития детей.

10 направлений развития одаренности: интеллектуальные, логико-математические, творческого мышления, двигательно-физкультурные, художественно-изобразительные, лидерски –коммуникационные, лингво – филологические, естественно- научные, музыкальные, театрально-артистические.

Ожидаемые результаты:

- разработана система (модель) сетевого взаимодействия образовательных учреждений по созданию эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ;

- повышена профессиональная компетентность педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и обладающими профессиональными компетентностями в условиях изменений в системе дошкольного образования;

- повышено качество предоставляемых услуг по подготовке детей к школьному обучению за счет использования развивающих технологий - Разработка рабочего плана реализации проекта

- Проведение круглого стола ДОУ.

- Формирование ядра профессиональной команды проекта

-Составление карты диагностики и развития способностей детей в ДОУ

- Размещение на сайте ДОУ и на сайте УО информации о проекте «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ

- Подписание бланка согласия родителей на участие и представление для использования по проекту данных детей.

- Участие НПК по теме проекта для педагогов

- Участие в авторских семинарах по проекту «Одаренный ребенок»

Республиканские конкурсы Малой Академии наук РС (Я) для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках пилотного проекта «Одаренный ребенок» на 2015 - 2016 учебный год

Республиканская дистанционная олимпиада дошкольников и младших школьников по развитию логического, творческого мышления, познавательных способностей «Тии мэйии»

Фестиваль-конкурс для дошкольников «ЛЕГО МИР»

I Республиканский конкурс по изобразительному искусству «Образы якутской зимы»

I Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Уруйэчээн»- «Родничок»

I Республиканский фестиваль среди дошкольников и младших школьников по шахматам «Приключения в Шахматном королевстве»

I Республиканский литературно-философский конкурс «Хоhуйуу» - «Воспеваю»

I Республиканский конкурс живописных и графических работ, работ в технике компьютерной графики «Линия образа»

I Республиканский конкурс театральных коллективов ДОУ и начальной школы «Волшебный сундучок»«Аптаах холбуйа»

Фестиваль робототехники.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Консультация для воспитателей «Создание условий для развития связной речи дошкольников» Одна из самых важных задач обучения дошкольников.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Развитие детской одаренности в образовательной сфере в рамках ФГОС начального общего образования В законе РФ «Об образовании» придается большое значение развитию интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей. Очень важным.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий для развития театрализованной деятельности Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Создание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игрыСоздание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игры Хочу поделиться с Вами опытом своей работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников по теме "Ателье".Самым главным и.

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Создание условий в семье для творческого развития ребенка Рисование и лепка – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у детей к игре – вначале они просто получают удовольствие.

Создание условий в семье для творческого самовыражения детей как один из показателей детской одаренности СЛАЙД 1 Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: Создание условий в семье для творческого самовыражения детей, как один из показателей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Создание условий для развития детской одаренности в образовательной среде МБДОУ
Опубликовано: 24 марта 2016 в 05:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...