Получи документы

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования

Елена Хромцова
Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования

Основной целью конструирования является : развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных и исследовательских интересов, стремление к изобретательству, развитие эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений. А главное - развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества со взрослыми.

Публикация «Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования» размещена в разделах

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей : от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, - до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для старшего дошкольного возраста.

В группах организуются уголки художественного труда, где имеются шкафы, стеллажи или полки.

Развитию умения рассуждать способствует коллективное конструирование по рисункам, чертежам, фотографиям, замыслу.

Конечно, в любой группе у вас будут дети со слабыми конструкторскими способностями, а в связи с этим и интерес к деятельности у них может быть слабым. Стремитесь их заинтересовать, чаще вместе с ними стройте, рассматривайте иллюстрации, побуждайте к самостоятельности, подключайте к детям, у которых строительство ладиться.

Таким образом, работу с детьми необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Задание предлагайте заранее, зная возможности каждого ребенка.

Организация работы со строительным материалом в первой младшей группе детей от 2 до 3 лет необходимо вызвать интерес у малышей. Прочитать короткий стих, песенку, потешку.

Основные приемы конструирования с детьми данного возраста : рассматривание и подробный показ приемов, сопровождаемый объяснением. В процессе работы поощрять детей, подсказывать, помогать советом и действием.

Создать условия для формирования у детей, практического опыта в процессе обследования; строительных деталей и игрушек, их сравнение, подбора по цвету, величине, фактуре и соотношение с друг с другом. Знакомить с основными формами строительных деталей. Научить различать и называть некоторые (кубик, кирпичик). Побудить к играм - экспериментам со строительными деталями, познанию их конструктивных свойств (может стоять, лежать, катиться). Вызвать интерес к взаимодействию в процессе ситуативно-делового общения со сверстниками, сотрудничества с взрослыми.

Основным прием обучения конструированию в младшей группе от 3 до 4 лет - анализ образца воспитателя и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями.

Игровые приемы имеют большое значение, которые помогают заинтересовать детей данным видом деятельности. В процессе конструирования воспитатель помогает детям советом, показом действий.

Важно создать условия для развития творческой активности малышей. К этим условиям относится создание предметно-развивающей среды. Необходимы различные строительные наборы и простые конструкторы, а также игрушки (котики, собачки, машинки).

Чтобы привлечь малышей воспитатель использует мотивацию. Например, малышам интереснее не просто построить домик для зайчика, а «помочь» ему спрятаться от дождя, холода, волка и т. д. Основное внимание, воспитатель уделяет обучению малышей формообразующим способам, например, накладывая детали на детали, строить башенки, мебель, и пр. Воспитатели стараются оценивать действия детей в ходе конструктивной деятельности, подсказывают, напоминают, похваливают их, делая это от лица игрушки.

Конструирование в средней группе детей от 4 до 5 лет.

Дети четвертого года жизни продолжают сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости на плоскости. У детей развивается желание сооружать постройки условиям, по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать. Словесные указания становятся частыми. Конструктивная деятельность детей среднего возраста усложняется и совершенствуется.

Конструирование по -прежнему, тесно связано с игрой, то теперь конструктивная задача выступает на первый план, а игра развертывается по мере завершения постройки. Конструирование по образцу, на прочность конструкции, следование образцу, проявление творчества при строительстве.

Конструирование в старшей группе.

У дошкольников 5-6 лет возрастает интерес к конструированной деятельности. Ребенок не только понимает задачу, но и самостоятельно ее реализовывать.

Дети учатся конструировать по более сложным условиям. Начинают учить строить по рисункам, фотографиям, но и сооружать коллективные постройки, когда необходимо договариваться, спланировать свою деятельность.

Предлагается преобразовывать образец по условиям, по теме, по замыслу. Воспитатель старается реже давать образец постройки или поделки, а если дают то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали.

Основным становятся словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и т. д.

Конструирование в подготовительной группе.

Ребенок становится более наблюдательный, любознательный, у него повышается работоспособность, сенсорные способности в основном уже сформированы. Возрастает роль коллективной работы, умение распределять обязанности, планировать деятельность и работать в соответствии с общим замыслом.

Если в старшей группе по конструированию из строительного материала предлагался образец постройки с целью следования ему, то теперь это не делается. Образец дается лишь для того чтобы показать на нем какой-то конструктивный прием. Шире используется: чертежи, схемы, фотографии рисунка. Большое внимание отводится конструированию по замыслу.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей дошкольников Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей детей. Воспитатель МБДОУ №6, г. Донецка Ростовской области,.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для определения индивидуальных особенностей детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Разрешите предложить вам консультацию по теме.

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе. Безопасные.

Описание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группыОписание развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей детей старшей группы Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающаяся предметно – пространственная среда, созданная в соответствии.

Проект «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников» Участники проекта: - Воспитатели групп (средняя, старшая,подготовительная) - Дети - Специалисты - Родители Актуальность. В федеральном.

Разработка тематических физкульт минуток с учётом возрастных особенностей Разработка тематических физкульт минуток с учётом возрастных особенностей 1. Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Принципы построения Рппс с учетом возрастных особенностей детей Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ СЛАЙД 1 Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ на сегодняшний.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Создание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGOСоздание условий для развития предынженерного мышления посредством конструирования и программирования из LEGO Краткая аннотация проекта Данный проект является дополнением к существующей основной общеразвивающей программе, которая разрабатывалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования
Опубликовано: 23 марта 2018 в 17:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД